Власти Казахстана назвали основную версию крушения самолета Bek Air

Причиной крушения самолета казахстанской авиакомпании Bek Air, которое произошло 27 декабря прошлого года, могло стать обледенение лайнера. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, пишет ТАСС.

"С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна", — рассказал Роман Скляр, отметивший, что правительственная комиссия по установлению причин крушения не исключает вероятность отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток.


"Комиссия отмечает, что работы по обработке данного воздушного судна противообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора. Противообледенительной жидкостью крылья самолета не обрабатывались", — пояснил вице-премьер.

Он отметил, что 27 декабря не производилась обработка противообледенительной жидкостью аналогичного типа воздушного судна компании Bek Air, вылетевшего утром по маршруту Алматы — Атырау. Комиссия также изучает информацию по данному полету.

Заместитель премьер-министра Казахстана сообщил, что при анализе и изучении данных комиссия выдвинула четыре версии крушения самолета. "Первая — нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Вторая — воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение. Третья — ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая — отказ авиационной техники", — пояснил он.

Роман Скляр добавил, что нарушений по загрузке и центровке воздушного судна не выявлено. "Комиссией в настоящее время установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было", — рассказал вице-премьер.

По его словам, антикоррупционная служба Алматинской области проводит досудебное расследование "по фактам незаконной выдачи земельных участков в Талгарском районе вблизи аэропорта Алматы". "Установлено, что в 2015—2019 годах должностные лица акимата (администрации) Талгарского района, злоупотребляя своими должностными полномочиями, выносили незаконные решения о предоставлении земельных участков в санитарно-защитной зоне аэропорта для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе для возведения жилого строительства", — добавил Скляр.

Как он отметил, согласно санитарным правилам, в границах санитарно-защитной зоны не допускается размещать вновь строящуюся жилую застройку, садоводческие товарищества или индивидуальные дачные участки. "Для размещения всех объектов любой высоты на удалении до 4 километров от ближайшей точки взлетно-посадочной полосы <...> требуется согласование комиссии аэропорта. Однако такое согласование [объекты вблизи аэропорта] не проводилось. В ходе расследования будет рассмотрена ответственность виновных должностных лиц", — указал вице-премьер Казахстана.

Роман Скляр заявил, что деятельность Bek Air приостановлена на неопределенный срок. "На неопределенный период приостановлена деятельность авиакомпании Bek Air, все были об этом предупреждены. Покупка билетов [этой авиакомпании] и прочие действия как минимум рискованные", — рассказал Скляр, отвечая на вопрос о сроках приостановки работы компании.

Авиационная администрация Казахстана сейчас проверяет компанию Bek Air. По результатам этой проверки будет принято решение о ее дальнейшей работе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter