Владимир Самсонов: “Если сын станет баскетболистом, я не буду против”

Обычно в Минск на матчи сборной Владимир Самсонов прилетает не один. Его постоянные спутники — жена Наташа и пятилетний сын Витя. Семья сидит на трибуне, отец сражается за столом, а после выигранного матча шлет родным воздушный поцелуй. Просто идиллия получается! Однако в минувший вторник на заключительном матче квалификационного раунда Евро-2007, где белорусы обеспечили себе выход в финал этого турнира, мы не заметили среди зрителей Натальи. Почему? Рассказал сам Владимир Самсонов.
— Полгода назад у нас родился сын. Так что жена осталась с ним дома, в Бельгии. Сына назвали Иваном — в честь отца Натальи. Кстати, старшего нарекли Виктором в честь моего.
— Жена ушла в декретный. А вам не хотелось взять паузу, чтобы поухаживать за сынишкой?
— Увы, не могу. Я должен заботиться о семье. Приходится много ездить — турниры, сборы. Однако пользуюсь любой возможностью, чтобы побыть с семьей. Это лучшее, что есть у человека. Приятно видеть, как растут твои дети, как они меняются — это происходит очень быстро. У них появляются новые мысли, они учатся делать новые вещи... Трудно за всем этим поспеть!
— Старшего, Виктора, еще не отдали в настольный теннис?
— Если захочет, будет играть. Правда, надо посмотреть, каким он вырастет. Я сам довольно высокий, у моей жены брат под два метра. Возможно, Витя для настольного тенниса будет слишком высоким. Да и маленький он еще — всего пять с половиной лет. Сейчас сын занимается баскетболом. Если он решит стать баскетболистом, я не буду против. Хотя, думаю, он еще попробует себя в разных видах спорта.
— А себя в каких пробовали?
— Папа как-то водил меня в шахматную секцию. Потом в футбольную. Но меня почему-то не брали. Может, я был слишком маленьким.
— Как вам игралось без поддержки семьи?
— Они меня поддерживали. Перед матчем звонили, желали удачи. Мне это помогло. Первая игра удалась. А вот во втором поединке пришлось поволноваться. Чтобы вывести команду в финальную стадию чемпионата Европы, мне было необходимо выиграть всего один сет. У меня возник какой-то психологический барьер — довлела ответственность. Ведь на каждый матч во Дворец тенниса приходит много зрителей. Они сильно болеют за нас. Очень расстраиваются, если мы проигрываем. Мне было трудно успокоиться. Однако, когда выиграл сет, игра пошла сама собой.
— Когда вы играли с испанским китайцем Хе Жи Веном, один из зрителей сказал: “Да он же ест Самсонова глазами!” Казалось, что перед подачей соперник и впрямь хочет вас загипнотизировать...
— У меня на самом деле были большие проблемы с приемом. Жи Вен играл просто удивительно для своих 44 лет. Если бы я отдал и второй сет, не знаю, чем бы закончилась встреча. А вот насчет его взглядов... Не обращал на это внимания. Даже не заметил. В следующий раз я тоже буду на него так смотреть.
— Как проводите время в Беларуси?
— Как обычно, у отца. Обязательно тренируюсь. В ближайшее время запланировал поездки в диспансер спортивной медицины и НИИ физкультуры спорта. Обязательно съезжу на могилу матери. Увижусь с сестрой.
— Как вы будете готовиться к чемпионату Европы? Может быть, в Минске?
— Такой вариант нельзя исключать, хотя с тренером график подготовки мы еще не обсуждали. Многое будет зависеть от того, как сложатся дела моей бельгийской команды (Владимир выступает за клуб “Шарлеруа”. — О.Г.) в Лиге чемпионов. Есть и другие турниры — открытые первенства Хорватии, Словении, Катара, Кувейта, ТОП-12... Много всего. Возможно, больше времени проведу в Минске после чемпионата Европы. Буду готовиться к мировому первенству, которое пройдет в конце мая. Сезон обещает быть напряженным.
— Как встретили Новый год?
— С семьей и друзьями. Еле дотянули до полуночи. Уже в 15 минут первого пошли спать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter