Владимир, непрерванный полет

2 декабря всего 300 метров будут отделять группу «J:Морс» от Брайана Адамса: в этот вечер мелодист из Канады споет для минчан во Дворце спорта, а неподалеку, в одном из ночных клубов, мелодист из Беларуси Владимир Пугач представит слушателям новый альбом «J:Морс» «Адлегласць»...
2 декабря всего 300 метров будут отделять группу «J:Морс» от Брайана Адамса: в этот вечер мелодист из Канады споет для минчан во Дворце спорта, а неподалеку, в одном из ночных клубов, мелодист из Беларуси Владимир Пугач представит слушателям новый альбом «J:Морс» «Адлегласць»...

Я в растерянности: какой из двух концертов выбрать? К умному идти артисту? Или к красивому? Брайан Адамс, безусловно, красив... А Вова Пугач — философ: пока записывал свой последний белорусскоязычный альбом, всерьез увлекся тишиной деревни. Запечатлел старинные белорусские храмы на пленку и даже сделал видеофильм о своих продолжительных гастролях по стране. Кино станет приятным бонусом для тех почитателей «J:Морс», кто купит их третью пластинку. Пока представляю вашему вниманию интервью с «пророком из нашего отечества» — Владимиром Пугачом.

— Не страшно тебе, Володя? Вдруг все ваши поклонники побегут во Дворец спорта смотреть на живого Адамса?

— Нет, не боюсь. Другое дело, я сам не смогу попасть на концерт Брайана Адамса. Это плохо. Он мне нравится.

— Отчего вы не рискнули представлять новую пластинку во Дворце Республики?

— Каждый раз наши менеджеры настаивают на том, что с финансовой точки зрения самые удачные концерты у нас проходят именно во Дворце Республики. Но музыкантам из группы «J:Морс» колоссальное удовольствие приносят клубные концерты: когда зрители стоят, танцуют, поют, вообще, активно реагируют на наши песни. Мы очень захотели провести презентацию в клубе — и проведем!

— В парке Горького, где ты иногда прогуливаешься, несколько раз наблюдала за тобой со стороны и всякий раз печалилась: «Ну как же так! Вова Пугач ведь рок–звезда, а на него никто не набрасывается, никто не хочет сорвать с него майку».

— Нормально все. Мне хорошо. Есть грань, когда перестаешь получать удовольствие от популярности. Бывает, и ко мне выстраивается длинная очередь за автографом...

— В «J:Морс» есть еще как минимум три человека, которые неплохо поют. Но я никогда не слышала, чтоб они сольно исполняли твои песни. Ты не разрешаешь?

— Петь могли бы все — у всех есть связки и гортани. Но недавно я записывал дуэт с Анатолием Ярмоленко и вдруг поймал себя на мысли, что чужие песни у меня получается петь с трудом. Соответственно мне будет жалко, если кто–то вместо меня попытается спеть мою песню. Я буду думать все время: «Неправильно! Не так это поется!» Сочинишь свою песню? Пой, пожалуйста. А мою песню мне жалко.

— Тебя обманывали?

— И продолжают обманывать.

— Из–за денег?

— Знаешь, если упрощать — все в этой жизни происходит из–за денег. Буквально полгода назад меня обманул один человек... Достаточно близкий. С тех пор я стараюсь с ним не работать, хотя мы и помирились.

— Ведешь свой дневник в Интернете?

— Я бы мог, но мне это не нравится. У меня в доме напротив живет соседка, я всякий раз вынужден наблюдать за ней из окна на кухне: с периодичностью раз в два дня эта дама выносит на улицу ведро всяких трусов, простыней и медленно вывешивает их на бельевые веревки во дворе... Для меня ЖЖ, все эти дневники в Интернете — это примерно такая же штука: маниакальное желание себя демонстрировать каждую минуту. Это не для меня. Хотя в Интернете я провожу огромное количество времени. К примеру, после концерта вместо того, чтобы выпить чаю с мелиссой и уснуть, я часов до трех ночи сижу за компьютером, слушаю музыку, смотрю фильмы. У меня и телевизора–то нет. Всю информацию я черпаю из Интернета.

— Ваша новая фотосессия шокирует: стоят белорусские мужчины в поле, только и всего...

— А тебе хотелось бы гламура? Меня фотосессия устраивает. Да, стоят люди в поле, ну и что? Эти фото перекликаются с нашими последними эмоциями по поводу нового альбома и гастролей по Беларуси. Они для нас органичны. Мы приехали «на местность», достаточно долго ходили по полю, фотографировались...

— Пили много?

— Во время гастролей? Ну, когда было очень холодно, конечно, принимали коньяк для согрева, но вообще — немного.

— Чувствуешь на себе лишний вес?

— Чувствую. Наверное, надо бы уже побороться с ним. Для здоровья. Где–то я прочитал недавно, чем 20–летний юноша отличается от 30–летнего мужчины. В 20 лет ты не чувствуешь своего тела. А в 30 — начинаешь... Это не болезненное ощущение, нет. Просто понимаешь — тело у тебя есть.

— В одной из новых песен у вас есть строчка: «Кто они, твои демоны?» Ты со своими справляешься?

— Нет, пока не удается. И это причиняет дискомфорт не только мне. У нас в коллективе 9 человек. Мы работаем вместе над третьим проектом. Это предусматривало очень плотное ежедневное общение. Для того чтобы не озвереть и не начать друг друга есть поедом, нужно уметь схватить себя за руку и понять, что иногда кричишь на окружающих уже не ты сам, это дьявол в тебе говорит. Многие коллективы разваливаются именно из–за того, что не умеют вовремя остановиться и сгладить рабочую ситуацию...

— А кто в «J:Морс» самый главный умелец сгладить ситуацию — ты?

— Я и наш директор Руслан, он самый адекватный и светлый человек среди нас.

— Я вспомнила эпизод из «Статского советника»: «Что означает СДД?» — «Сожрите Друг Друга».

— ...Особенно наша нетерпимость друг к другу проявилась в работе над третьей пластинкой.

— Возможно, вы с Димой Безкоровайным (пиар–менеджер «J:Морс». — «СБ») слишком увлеклись работой над фильмом? Наверняка не всем музыкантам были интересны ваши кинематографические поиски... Кстати, зачем вам фильм?

— Подобные вопросы — они опасные, они убивают. Я предпочитаю вопрос: «Почему бы и нет?» Вчера на концерте встретил одного очень востребованного композитора и продюсера (не буду называть имени), у него были очень грустные глаза, он сказал мне: «Я устал писать песни». Я предложил ему сесть и написать что–нибудь для себя, для души. Он переспросил: «А зачем?» Если я буду следовать технологиям, писать песни для конъюнктуры — я спекусь точно так же быстро. Мне разонравится заниматься музыкой.

— Любопытно, о чем ты думаешь, когда поешь на сцене? Бывает, что мысли о постороннем проскакивают?

— Бывает. Но я стараюсь себя контролировать. Если я буду стоять на сцене с отрешенным видом, зрители не встанут и не начнут танцевать. А для меня это важно. Я хочу, чтобы они встали.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter