Морозов: несмотря на сложную эпидситуацию, задачи по перевозке грузов и пассажиров в 2021 году БЖД выполнены

В Управлении Белорусской железной дороги на итоговом заседании технико-экономического совета рассмотрены итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2021 году, основные направления и задачи ее экономического, производственного и социального развития на 2022 год. Об этом на корпоративном сайте сообщает пресс-центр БЖД.

В мероприятии принял участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги, отраслевой профсоюзной организации, а также деловые партнеры.

С основным докладом по повестке дня выступил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Прежде всего он поблагодарил коллектив дороги за добросовестный и ответственный труд и проинформировал присутствующих об итогах работы железнодорожного транспорта за 2021 год, обозначил задачи на 2022 год, направленные на повышение эффективности бизнес-процессов Белорусской железной дороги, стабилизацию ее финансово-экономической деятельности.

Прошедший год был непростым и неординарным для Белорусской железной дороги. Сложная эпидемиологическая ситуация наряду с влиянием внешнеэкономических и политических факторов потребовали принятия оперативных и зачастую нестандартных решений, направленных на выполнение поставленных задач по перевозке грузов и пассажиров, отметил Владимир Михайлович.

Вместе с тем в первый год реализации подпрограммы «Железнодорожный транспорт» Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы коллектив дороги выполнил все целевые ориентиры.

Реализован ряд инфраструктурных проектов, продолжилось обновление подвижного состава, развитие информационных технологий.

Перевозки грузов и пассажиров в прошлом году

В 2021 году грузооборот при задании 101,0% составил 104,9%, пассажирооборот при задании 105,5% –119,9%, экспорт транспортных услуг при задании 103,0% оценивается на уровне 109,8% к 2020 году соответственно.

В 2021 году также выполнены все показатели прогноза социально-экономического развития, доведенные Минтрансом.

Объем перевозок грузов за 2021 год составил 128,6 млн тонн, или 102,9%, к 2020 году. Грузооборот вырос и составил 44,5 млрд т-км. Рост грузооборота обеспечен за счет наращивания объемов в вывозе и транзитном сообщении.

По итогам работы за 2021 год достигнуты новые точки роста объемов контейнерных перевозок. Отметку в один миллион контейнеров в ДФЭ Белорусская железная дорога достигла уже в октябре прошлого года.

В 2022 году перед контейнерным бизнес-блоком стоят новые задачи по повышению уровня контейнеризации погрузки продукции белорусских предприятий при поставках на внешние рынки сбыта и обеспечению развития внутриреспубликанских перевозок.

Необходимо обеспечить дальнейший уверенный рост объемов транзитных контейнерных перевозок, создание новых проектов, расширение географии и маршрутов следования. Стоит отметить, что пятилетней программой социально-экономического развития страны предусмотрено увеличение железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток до 1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте к концу 2025 года.

Электронные сервисы по продаже проездных документов востребованы

Важнейшим бизнес-блоком дороги являются пассажирские перевозки. За прошедший год перевезено 61,4 млн человек, что составило 102,4% к 2020 году. Выполнение пассажирооборота сложилось на уровне 120,0% к 2020 году или 4,5 млрд пасс-км. Рост обеспечен в международном (в 3,4 раза) и межрегиональном (на 25%) сообщениях.

Основной вектор деятельности пассажирского комплекса в 2021 году был направлен на развитие клиентоориентированного подхода к обслуживанию пассажиров за счет повышения доступности и качества предоставляемых услуг, комфорта и безопасности, повышения скоростей движения поездов, развития системы информационного обеспечения пассажиров.

Несмотря на складывающуюся эпидемиологическую ситуацию, организация пассажирских перевозок носила позитивный динамичный характер. Приняты меры по возобновлению международных транспортных связей регионов республики в сообщении с Москвой, Санкт-Петербургом, Адлером, Калининградом и Мурманском, реализован успешный двусторонний проект дневного скоростного сообщения между Минском и Москвой с задействованием моторвагонного подвижного состава «Ласточка» ОАО «Российские железные дороги».

Усиление транспортных связей регионов республики обеспечено за счет формирования узнаваемой логистической схемы обслуживания пассажиров поездами сегмента бизнес-класса. Организовано курсирование трех пар поездов этой категории в сообщении Минск – Могилев, введен новый маршрут Минск – Пинск. С 27 декабря 2021 года в регулярном сообщении по маршруту Калинковичи – Светлогорск – Жлобин – Минск курсируют поезда региональных линий бизнес-класса на электрической тяге.

В целях повышения качества обслуживания потребителей продолжалась активная работа по развитию каналов самообслуживания для оформления проездных документов как в пунктах их продажи, так и через сеть интернет.

За 2021 год с использованием электронных сервисов на поезда с нумерованными местами было оформлено более 3,7 млн электронных проездных документов. Доля электронных проездных документов составила 42,3%. В этом году эта работа будет продолжена.

Приобретено 6 единиц электропоездов пятивагонной составности.

В 2021 году реализованы проекты «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин – Калинковичи», в результате чего доля электрифицированных железнодорожных путей составила 25% от всей протяженности железнодорожных путей Белорусской железной дороги.

Объемные показатели работы, поставленные перед БЖД государством, будут обеспечены

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов призвал коллектив дороги в текущем году обеспечить безусловное выполнение доведенных объемных показателей работы, а также принять исчерпывающие меры в части повышения эффективности использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, оптимизации затрат, роста производительности труда, соблюдения финансовой дисциплины.

Выступая перед участниками технико-экономического совета, министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко отметил, что в докладах были четко расставлены акценты и обозначены задачи, которые надо решать Белорусской железной дороге по выполнению доведенных показателей, развитию инфраструктуры, обновлению подвижного состава и обеспечению финансовой устойчивости.

Совместно с грузоотправителями необходимо принимать согласованные меры по увеличению объемов перевозок грузов, изменению логистики товаропотоков с учетом внешнеэкономических факторов. Особое внимание следует уделить анализу грузопотоков в направлении Восток – Запад – Восток и дальнейшему развитию перевозок по данному направлению.

Алексей Авраменко также поручил в первом квартале текущего года сформировать новую модель управления парком грузовых вагонов, продолжить работу по совершенствованию тарифной политики с учетом баланса интересов Белорусской железной дороги и грузоотправителей.

Министр акцентировал внимание на продолжении дальнейшей работы по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей организацию перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в городском и региональном сообщении экономкласса, на основании государственного заказа.

Подводя итоги заседания ТЭС, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов поблагодарил всех участников за конструктивный диалог и взаимопонимание. Он уверен: в нынешних непростых условиях работы коллектив железнодорожников мобилизует свои силы, профессионально и качественно выполнит поставленные государством задачи, уверенно и достойно подойдет в декабре 2022 года к юбилейной дате – 160-летию Белорусской железной дороги. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter