Владимир Машков: моя свобода закончилась

Актер и режиссер возглавил «Табакерку» и поддержал назначение Сергея Женовача художественным руководителем МХТ им. Чехова
Представить труппе нового руководителя приехали министр культуры Владимир Мединский и актер Владимир Машков, который официально вступил в должность художественного руководителя «Табакерки».

фото Юлии Ханиной

«Я отнесся с воодушевлением к назначению Сергея Васильевича, — сказал Машков. — Знаю его как режиссера, знаю его театр, он наследник по праву. Конечно, ему предстоит непростое дело. Оно было непростым для каждого режиссера, кто приходил в театр. И для Олега Николаевича Ефремова, и для Олега Павловича Табакова… Олег Павлович очень любил оба театра, старался, чтобы они сотрудничали, дружили. Поэтому и мы будем продолжать работать вместе, помогать друг другу, стремиться к тому, чтобы у актеров и театров был успех. Я тоже сейчас должен разобраться со своим театром, где стал худруком. Мне кажется, он теперь должен называться ТОТ  — Театр Олега Табакова. Моя жизнь изменилась не меньше, чем у Сергея Васильевича Женовача. Я был свободным человеком — теперь моя свобода закончилась! Зато я буду свободно творчески размышлять».

Владимир Машков подарил Сергею Женовачу медаль, выпущенную к 80-летию театра
ФОТО ЮЛИИ ХАНИНОЙ

Послушать вступительную речь нового худрука собрался почти весь коллектив: Игорь Золотовицкий, А­вангард Леонтьев, Николай Чиндяйкин, Ирина Мирошниченко, Филипп Янковский, Павел Табаков и другие. Марина Зудина все еще продолжает носить траурное черное одеяние. Она не смогла сдержать слез, когда Женовач начал свое выступление с предложения почтить память Олега Табакова не традиционной минутой молчания, а бурными аплодисментами. «Олег Павлович с нами, он нас слышит», — сказал он. Зудина назвала новое назначение взвешенным, правильным и убедительным, тем более что режиссерский талант Женовача очень ценил и сам Табаков.

Марина Зудина не смогла сдержать слез, когда Женовач предложить почтить память Олега Табакова (справа — Ирина Мирошниченко)
ФОТО ЮЛИИ ХАНИНОЙ

Владимир Мединский объявил о том, что Студия театрального искусства, которой до нового назначения руководил Женовач, теперь станет филиалом МХТ. Сергей Женовач, несмотря на сильное волнение, улыбался и говорил очень тепло.

Филипп Янковский и Павел Табаков
ФОТО ЮЛИИ ХАНИНОЙ

«Я ждал этого момента, ночь не спал, думал, с чего начать, — сказал он. — Наше поколение все ушиблено идеями Станиславского — это когда все вместе, дружно и радостно делают одно дело. Важно, чтобы МХТ был те­атром живого человека. Когда входишь в легенду (а МХТ — это легенда), нужно понимать, что нельзя ничего ломать — только развивать и получать от работы удовольствие. Табакова невозможно повторить, как невозможно повторить Ефремова, но не стоит бояться новых поворотов, экспериментов и ошибок. Надо делать театр честно, чисто и в радость».

Владимир Машков подарил новому режиссеру МХТ раритетную медаль 1978 года, которая была выпущена к 80-летию театра. «В цифре восемьдесят есть восьмерка, а восьмерка — это бесконечность. Собери все медали!» — сказал Машков, обращаясь к Сергею Женовачу.

Женовач отметил, что пока не собирается занимать кабинет Табакова: «Мне выделили уголок, который мне очень нравится. Я был в этом кабинете еще при Олеге Николаевиче Ефремове, потом он стал кабинетом Олега Павловича, сейчас будет Сергея Васильевича, а потом еще кто-то придет… Я это воспринимаю как часть легенды, а не как музей Бахрушина».

Лика БРАГИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter