Вкусные и полезные витамины природы от «Асалоды»

ОТКРЫТОЕ акционерное общество «Борисовский консервный завод» — базовое предприятие Минской области, специализирующееся на выпуске плодоовощных консервов и соков. Под товарным знаком «Асалода» производится около ста наименований плодоовощной продукции. Ее основные отличительные особенности — использование в приготовлении отечественного натурального сырья, высокое качество и полезность. За это и ценят продукцию борисовских переработчиков в стране и за рубежом.

Покупателям они – в удовольствие, а для ОАО «Борисовский консервный завод» – гарантия новых денежных поступлений, столь необходимых для модернизации производства

ОТКРЫТОЕ акционерное общество «Борисовский консервный завод» — базовое предприятие Минской области, специализирующееся на выпуске плодоовощных консервов и соков. Под товарным знаком «Асалода» производится около ста наименований плодоовощной продукции. Ее основные отличительные особенности — использование в приготовлении отечественного натурального сырья, высокое качество и полезность. За это и ценят продукцию борисовских переработчиков в стране и за рубежом.

Из артели – в современный завод

История ОАО «Борисовский консервный завод» берет свое начало в далеком 1946 году. Тогда в городе на Березине появилась артель по переработке и выпуску плодоовощной продукции под названием «Красный пищевик». В 1979 году уже «переросший» из артели завод переехал на новое место. А на исходе 2011-го по решению Минского облисполкома на то время областное унитарное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

Сегодня в структуре предприятия — консервный цех, цех концентрированных соков, участок оформления готовой продукции, производственно-технологическая лаборатория, мехмастерские, а также торгово-заготовительный цех, оснащенный современными холодильными камерами, где можно одновременно хранить до 2600 тонн плодоовощной продукции. Есть у завода и своя сырьевая база. На площади взятых в аренду около 180 гектаров земли предприятие разбило сад из плодовых деревьев и кустарников черной смородины. Выращивается здесь клубника, морковь, свекла, кабачки. В прошлом году сад дал первый урожай яблок.

Коллектив ОАО «Борисовский консервный завод» работает под девизом «По-домашнему вкусно!». Это ему удается. По словам главного технолога предприятия Елены Селицкой, заводчане стараются возродить старинные «бабушкины» рецепты переработки овощей и фруктов, адаптируя их к современному производству. И при этом не забывают о качестве выпускаемой продукции.

— Его гарантирует постоянный контроль на всех этапах производства, начиная с входного контроля поступающего сырья и заканчивая проверкой готовой продукции, — говорит Елена Селицкая. — А отвечают за это работники производственно-технологической лаборатории. На нашем предприятии внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2009. Вся выпускаемая продукция проходит органолептические, физико-химические, микробиологические и радиологические испытания и имеет сертификаты соответствия стандартам Республики Беларусь, а по многим видам — и Российской Федерации.

Соки – жизни истоки

Одно их основных направлений специализации предприятия — производство высококачественных фруктовых и ягодных концентрированных соков. Всего их по технологии швейцарской компании «Унипектин» выпускается 10 наименований: яблочный, черничный, клюквенный, черноплодно-рябиновый, черносмородиновый, малиновый и другие. В соках сохранены практически все витамины и другие полезные для здоровья питательные вещества. Например, яблочный концентрированный сок содержит в полном объеме необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека микроэлементы — кремний, йод, магний, калий.

Благодаря усовершенствованию действующих и внедрению новых передовых технологий с ориентацией на меняющиеся вкусы покупателей заводчане постоянно работают над освоением новых видов и расширением ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно в производство внедряется около десяти новинок, а за прошлый год их освоено полтора десятка. Многие уже успели полюбить сок березовый «Славянский» без добавления сахара и кислот. По достоинству оценили потребители сок березово-яблочный натуральный, сок яблочный прямого отжима, а также напитки клюквенный сокосодержащий неосветленный «Клюковка» и томатный с мякотью «Верасень». Сладкоежкам предприятие предложило два вида джемов: малиновый и брусничный. А еще конфитюры — персиковый, мандариновый и клюквенный. Есть в ассортименте предприятия и необычная закуска в томатном соусе «Рыбный день», овощи с рыбой в томатном соусе «Удача рыбака», овощи с рыбой в маринаде «Речной бриз». И, конечно же, не обходится без огурчиков маринованных «По старинному рецепту». Весь этот перечень дополняют три вида миксов: «Яблоко с молоком», «Тыква с молоком» и «Тыква и яблоко с молоком».

Кладезь полезных веществ

О последних несколько подробнее. В их изготовлении используются только натуральные компоненты, без красителей и консервантов — сухое цельное молоко и свежие овощи и фрукты. Сухое молоко содержит все двадцать важнейших аминокислот, участвующих в биосинтезе белка, множество витаминов и минеральных веществ — белки, углеводы, кальций, калий, витамины А, В1, В2, D и другие.

Миксы Борисовского консервного завода — это настоящий кладезь полезных веществ, которых так не хватает организму человека весной и в начале лета.

По вкусу и консистенции они напоминают привычные йогурты, только с минимальным содержанием сахара. Могут служить хорошим десертом в качестве «перекуса» между основными приемами пищи, рекомендуются для улучшения пищеварения и диетического питания. Благодаря оптимальному сроку годности (при температуре не выше плюс 25 градусов — до одного года) баночку микса удобно брать с собой в дальнюю поездку и хранить без холодильника.

Думается, многим покупателям, даже самым изысканным гурманам, понравятся и запущенные в прошлом году в серийное производство овоще-рыбные консервы, потому что при их разработке учитывались вкусы разных категорий людей. Например, в состав закуски «Рыбный день» входит перловая крупа, лук, морковь, филе карпа и томатный соус. Овощи с рыбой в маринаде «Речной бриз» — это те же лук, морковь и филе карпа, но уже в сладкой маринадной заливке. Для тех, кто любит блюда поострее и попикантнее, — овощи с рыбой в томатном соусе «Удача рыбака».

Заводчане совместно с сотрудниками БГАТУ продолжают разработку новых рецептур и технологий, в частности, производства консервов на овощной и фруктовой основе с молочными продуктами. Уже разработана рецептура и в скором времени начнется выпуск новых миксов «Черника с молоком» и «Морковь и яблоко с молоком». Расширится ассортимент и овощных консервов, планируется запустить в производство принципиально новый продукт — приправу из свеклы трех наименований: «Сталічная», «Вячэрняя», «Беларуская».

Интерес представляют и новые разработки плодово-ягодных, плодоовощных и фруктовых консервов. Намечено запустить в производство конфитюр чернично-яблочный и нектар персиково-тыквенный, а также освоить выпуск сока березового с добавлением долек натуральных плодов цитрусовых — апельсина, лимона, грейпфрута. А по осени — предложить покупателям резаную морковь с грибами в томатном соусе «Мечта гурмана».

Продолжается совместная разработка со специалистами БГАТУ технологии производства овощных концентрированных соков — свекольного и морковного. Данная технология в нашей стране изучена пока еще недостаточно по сравнению с европейскими странами, где овощные концентрированные соки выпускаются в широком ассортименте и пользуются спросом у потребителей. Так что борисовчане намереваются занять эту нишу.

Награды как подтверждение качества

О высоком качестве продукции Борисовского консервного завода говорят его награды. Так, на конкурсе-дегустации «ГУСТ» на лучший продукт 2012 года несколько видов продукции завода удостоены дипломов победителя. В номинации «Овощные консервы» — перец резаный с овощами в томатном соусе «Лечо по-борисовски» и перец маринованный «Августин». В номинации «Соки и сокосодержащая продукция» — напитки томатный с мякотью «Верасень» и клюквенный сокосодержащий «Клюковка». Дипломами победителя в конкурсе «Лучшая продукция 2012 года» в номинации «Консервы стерилизованные» отмечены томаты маринованные «Деликатесные», огурцы маринованные «По старинному рецепту», джем черничный. В номинации «Нектары» — упомянутые выше напитки томатный с мякотью «Верасень» и клюквенный сокосодержащий «Клюковка», а в номинации «Соки» — сок березово-яблочный натуральный. На ежегодном конкурсе консервированной продукции «Хрустальное яблоко» в прошлом году диплома победителя удостоен конфитюр клюквенный.

И уже в этом году на конкурсе-дегустации «ГУСТ» на лучший продукт 2013 года из представленных предприятием 12 видов продукции 9 получили дипломы победителя. Это томаты «Деликатесные», икра «Мечта хозяина», овощи с рыбой «Речной бриз», соус томатный «Острый», персики в сахарном сиропе, конфитюр клюквенный, джем яблочный, сок березово-черничный и нектар голубичный.

К сказанному остается добавить: в прошлом году коллективом предприятия произведено продукции в натуральном выражении 11 миллионов 273 тысячи условных банок. В действующих ценах — на 44 миллиарда 132 миллиона рублей, превысив объемы предыдущего года на 35 процентов. Темп роста в сопоставимых ценах составил 105,5 процента. Рентабельность продаж превысила 9 процентов при задании 5,6.

При всем этом со сбытом произведенной продукции у заводчан в последнее время появились проблемы. Все труднее конкурировать на внутреннем рынке. Потому сейчас маркетинговая служба усиленно работает над поиском новых рынков за рубежом. И уже есть первые подвижки.

В прошлом году контейнер с продукцией ОАО «Борисовский консервный завод» экспортировали в США. Пробная партия появилась в торговой сети Казахстана, Татарстана, российских Брянска и Калуги. В три раза увеличились поставки березового сока в Германию. В нынешнем году планируется организовать его поставки в Канаду, Таджикистан и Туркменистан.

По словам исполняющей обязанности директора завода Анжелы Кучко, с целью повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции на предприятии разработана программа модернизации производства. Но запустить ее пока не удается из-за отсутствия свободных финансовых средств. Пополнить казну завода планируется за счет увеличения объемов реализации продукции, в том числе и на внешних рынках. Результаты работы в этом направлении в первом квартале вселяют оптимизм — экспортные поставки по сравнению с прошлым годом увеличились более чем в четыре раза. Так что есть надежда, что временные трудности коллектива общими усилиями будут преодолены уже в ближайшей перспективе.

Николай ЧАЛЕЙ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter