Новинки и импортозамещающая продукция: чем удивляют производители посетителей выставки «Продэкспо»

Вкусно и разнообразно

В Минске начала работу 28-я международная специализированная продовольственная выставка-ярмарка «Продэкспо». Мероприятие пройдет по 18 ноября. На тематических стендах представлен широкий ассортимент продукции от повседневных продуктов и питания для здорового образа жизни до изысканных деликатесов. Помимо этого, тут представлены производственное и торговое оборудование, упаковочные решения, спецодежда, холодильная и морозильная техника. Чем удивляют посетителей на выставке — узнавал наш корреспондент.

Все лучшее под одной крышей

Говорят, на голодный желудок лучше не ходить в продуктовый магазин, потому что велик соблазн купить все. Есть еще одно место, где те же ощущения, — международная специализированная выставка-ярмарка «Продэкспо». В 28-й раз крупный международный продовольственный форум под одной крышей собрал все лучшее, что производится в стране. В мероприятии принимают участие более 100 экспонентов, в том числе зарубежные компании. Так, наибольшую активность проявили сразу несколько регионов России: Астраханский, Архангельский, Псковский, Рязанский, Ставропольский и другие. Открывая мероприятие, министр сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло отметил, что выставка — бренд Беларуси:

— Сегодня представлены более 100 компаний. Приехала представительная делегация из России, которая представлена 48 компаниями из 7 регионов. В специализированной выставке также участвуют Азербайджан, Вьетнам и Индонезия. Это говорит о том, что Беларусь открыта для всех. Беларусь — экспортно ориентированная страна. И без проведения таких выставок говорить о себе и демонстрировать потенциал невозможно.


Кстати, о потенциале. Во время общения с журналистами министр сообщил, что Беларусь увеличила поставки своей сельхозпродукции во все страны, с которыми сотрудничает. И, по его словам, есть все предпосылки для того, чтобы этот год стал рекордным по экспорту продовольствия:

— Несмотря на введенные санкции, падения объемов производства и рынков сбыта в Беларуси не произошло. Уверен, что мы превысим планку экспорта в 8 миллиардов долларов. Кроме того, абсолютно со всеми странами в этом году у нас увеличены проценты поставок. Так, у нас увеличены поставки в Россию, страны СНГ, КНР, Европейский союз, Азию, Океанию, Африку и другие. Российская Федерация для Беларуси — стратегический партнер. Наши поставки в эту страну за текущий год составили 4 миллиарда долларов. В Беларуси широкий ассортимент товаров: более 1,8 тысячи наименований молочной продукции, более тысячи — мясной, а также широкий ассортимент кондитерской продукции. Несмотря на это, наши технологи не останавливаются на достигнутом, и практически ежемесячно на полках белорусских магазинов появляются все новые и новые виды продукции.

Широкий ассортимент

Традиционно широкий ассортимент продукции представили организации потребкооперации. В первую очередь презентованы новинки, которые можно продегустировать, рассказала заместитель начальника управления промышленности, качества и стандартизации Белкоопсоюза Татьяна Косякова:

— В этом году представляем свои новинки. В первую очередь это сухие специи, производимые в Ивацевичах. Сначала была линейка из девяти наименований, сейчас добавилось четыре. Их особенность — произведены из натурального белорусского сырья и могут использоваться для широкого спектра блюд. На выставке представлено 70 наименований мясной продукции — различные виды ветчины, зельца, кровяной и ливерной колбасы. Тут есть и новинка — пельмени. Их начали производить в Светлогорске. Ассортимент большой, с различными начинками. Также представлены в широком ассортименте кондитерские изделия. Кроме того, презентуем новинку — взорванную кукурузу в стаканчиках.


Отметим, в этом году на выставке есть на что посмотреть и сладкоежкам. Кондитерские предприятия привезли много новинок. Среди них — фабрика «Спартак». Предприятие освоило широкую гамму импортозамещающей продукции. Несмотря на определенные сложности работы на внешних рынках, экономические показатели впечатляют, рассказала генеральный директор Татьяна Лисицына:

— За девять месяцев произведено 17415 тонн кондитерских изделий, что на 1642 тонны больше, чем за аналогичный период 2021 года. Рост реализации и увеличение доли кондитерских изделий оте­чественного производства на полочном пространстве в торговых сетях наблюдаются за счет выпуска импортозамещающей продукции и уменьшения доли продукции импортного производства. С полок магазинов постепенно исчезают импортные конфеты и шоколад, фабрика нацелена предложить потребителю альтернативу импортным товарам. На экспорт отгружено 4508 тонн. Основной страной-экспортером нашей продукции продолжает оставаться Россия. Приоритетным направлением производства являются постоянное обновление ассортиментного ряда продукции и создание брендов для успешного продвижения продукции на отечественные и зарубежные рынки. На 2022 год запланировано разработать 36 наименований кондитерских изделий, 25 наименований уже разработаны.

Ставка на свое

Особенность этого года — демонстрация импортозамещающей продукции. В условиях внешнего давления и закрытия ряда рынков производители оперативно адаптировались и начали выпускать свои варианты такой продукции. Детально эти вопросы обсудили во время работы делового форума «Внутренний потребительский рынок: импортозамещение и продовольственная безопасность». Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко заявил, что наша страна будет наращивать производство импортозамещающих продуктов питания:

— В текущем году как никогда очевидны важность и необходимость работы по импортозамещению как одной из составляющих продовольственной безопасности. В Беларуси вопросами импортозамещения продуктами питания занимаются с конца 1990-х годов. И есть определенные высокие результаты. Успешно решен вопрос продовольственной безопасности, внутренний продовольственный рынок демонстрирует стабильность и способность к преодолению кризисных явлений.


По его словам, удельный вес отечественной продукции в общем объеме продажи продовольственных товаров розничной торговли по ряду позиций приближен к 100 процентам:

— Принимаемые меры позволяют беспрепятственно и в широком ассортименте обес­печить население республики отечественной продукцией. При этом перерабатывающими предприятиями работа по формированию товарных ресурсов проводится на постоянной основе и носит сбалансированный характер. В текущем году сохраняется тенденция к устойчивому развитию. Особое внимание перерабатывающими предприятиями республики уделяется сохранению классических технологий как имиджевого бренда страны. В то же время производятся новые виды продукции. На рынке растет спрос на продукты, замещающие импортные аналоги. Например, сыр с голубой плесенью, который производится в филиале Минского молочного завода № 1, разработан оте­чественным отраслевым Институтом мясо-молочной промышленности. Однако и сами предприятия не стоят на месте. На заводах ежегодно осуществляются планирование и производство новых видов продукции. Предприятия осуществляют анализ рынка путем проведения дегустаций, опросов, изучения полок магазинов, импортных новинок и другого.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter