Включаем защиту

С сегодняшнего дня искать продавца некачественного товара необязательно. За него ответит поставщик, импортер или изготовитель

С сегодняшнего дня искать продавца некачественного товара необязательно. За него ответит поставщик, импортер или изготовитель


Случалось ли вам посещать интернет–магазин? Думаю, хоть раз побывали и знаете, что самая распространенная уловка виртуальных торговцев — привезти не то, что приглянулось вам на их сайте. При этом в гарантийном талоне неразборчивая подпись продавца без печати и адреса. Цена — на словах. А на прощание рекомендация: «Упаковочку сохраните, пожалуйста!» Так вот знайте. Отныне такие «коробейники» — вне закона. Новая редакция закона о защите прав потребителей вступает в силу с сегодняшнего дня и к торговле, в том числе по Интернету, рекламе, почте и т.д., предъявляет еще более жесткие требования.


Курьер вместе со стиральной машиной, например, должен предоставить покупателю полные сведения о продавце (УНП, адрес, свидетельство о регистрации), изготовителе, импортере, поставщике, сроках гарантийного ремонта (к слову, на импорт такие же, как и на наш товар) и мастерской, которая в случае чего его произведет. Кстати, в течение 14 дней. Просят больше? Можете смело требовать деньги обратно. Хранить и собирать «конструктор» из картона, скотча, пенопласта, в котором вам привезли аппаратуру или бытовую технику, не надо! Эта норма введена практически специально для тех торговцев, которые такую отсебятину придумали.


Да и продавца некачественного товара нынче искать вовсе не обязательно. Претензии покупателя должен беспрекословно принять и удовлетворить изготовитель, поставщик, импортер, словом, та организация, которая на каком–то этапе продвигала продукт на рынок. Если брак бесспорный, то в течение недели вам должны — выбирайте: вернуть деньги, заменить изделие, скинуть цену, отремонтировать. За каждый день просрочки выполнения требования пеня — 1 процент. В общем, читайте новый закон и будьте бдительны.


Самое время. Продавцов нынче много, а вот их квалификация оставляет желать лучшего. Не так давно эксперты Минского общества потребителей «протестировали» товароведов одного из крупнейших магазинов города: попросили элементарно рассказать о качестве сортов кофе, выставленных на прилавках. В ответ услышали что–то невнятное. «Это очень удручает, — комментирует факт Ирина Астафьева, председатель общественной организации, — и означает, что входного контроля качества товаров в магазинах, а тем более на рынках, по сути дела, нет. Сейчас, в связи с ростом цен, не исключено, многие торговцы станут ввозить из–за рубежа или брать у отечественных изготовителей то, что подешевле. Так что мой совет потребителям: знайте свои права и будьте внимательны при выборе покупки».


А качество, как правило, прямо пропорционально цене. Чем она ниже, тем больше вероятность брака, скрытых дефектов или заменителей натурального сырья в продукции. В такой ситуации потребитель должен стать самым жестким контролером качества. Новый закон, как утверждают специалисты, дал на то очень широкие полномочия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
I.M.
Нововведение, правильное. Нормальный продавец радеет за свой престиж, старается избегать лишних нареканий и т.п. эксцессов, но есть все таки, умельцы, которые "люд трудовой" любят дурить и облапошивать. <br /><br />С другой стороны, и до этого, я всегда знал, что если мелкий торгаш безответственный, то на место его можно поставить с помощью импортера. Были проблемы и у меня с некачественной бытовой техникой. Узнав кто поставляет продукцию "торгашам", связался с конторой. Через день вещь поменяли. Никаких проблем. <br /><br />Еще момент. Важно не только наличие нормативной нормы, но и осведомленность обычных людей о ее существовании. Свои права надо знать. Легче жить будет.
puchit
И чему вы радуетесь?<br /><br />Из-за этого "правильного нововведения" у серьезных продавцов товар обязательно дороже станет (в стоимость будут включены увеличенные гарантийные риски).<br /><br />А "люд трудовой" как дурили и облапошивали так и будут дальше, потому-как те кто дурят приходят и уходят, а серьезные продавцы остаются.
shura
Бред полный, СМИ намеренно вводят граждан в заблуждение. По новым изменениям товар можно вернуть в течение 14 дней без объяснения каких либо причин. Главное - чтобы он сохранил все свои потребительские свойства. А СМИ уже появились непонятные якобы требования об отсутствии в гарантийном талоне отметки. Где, уважаемые представители СМИ такое написано? Вы бы для начала к первоисточникам обращались. А люди читают и верят - и опять продавцы в выигрыше остаются
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?