Минск и российские регионы делают ставку на промышленную кооперацию и совместные инвестпроекты

Включаем программу

Программа по формированию единой промышленной политики Беларуси и России — одна из двадцати восьми союзных программ, одобренных в ноябре прошлого года президентами двух стран, — стала реальным рабочим инструментом для деловой кооперации. Пока этот масштабный интеграционный документ наполняется конкретными правовыми решениями прямого действия, Минский и СреднеВолжский подшипниковые заводы, не откладывая дела в долгий ящик, уже нашли точки общих интересов.

Степень взаимного доверия между белорусами и россиянами такова, что позволяет реализовать самые смелые инвестпроекты.

В конце минувшего года топ‑менеджеры МПЗ побывали в Самаре, а вскоре с ответным визитом в Минск приехали российские промышленники. Надо сказать, эти два предприятия — «тяжеловесы» мировой подшипниковой отрасли. СВПЗ занимает лидерские позиции на международных рынках по выпуску крупногабаритных подшипников с наружным диаметром до трех метров и весом до 6,5 тонны. Продукция МПЗ востребована во многих отраслях промышленности во всем мире и отнесена потребителями в сегмент премиум‑класса. По результатам встреч белорусы и россияне договорились о кооперации производства и реализации совместных инвестпроектов.

— Мы в Минске производим ролики, сепараторы и кольца средних размеров, в которых заинтересованы россияне. Также имеем технологическую возможность поставлять на СВПЗ поковки крупногабаритных подшипников. МПЗ же нуждается в поставках крупногабаритных наружных и внутренних колец. Объединив усилия, мы взаимовыгодно решаем эти проблемы, — рассказывает заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Минский подшипниковый завод» Сергей Мороз. Кроме того, МПЗ получает возможность поставлять под своим брендом на премиальный российский рынок собранные по кооперации в Самаре подшипники, выход на биржу и участие в электронных торгах. Немаловажной для нас является и перспектива открытия своего торгового дома в Самаре, что значительно улучшит логистику.

В свою очередь, коммерческий директор СВПЗ Сергей Орленко видит очевидные преимущества для своего предприятия:

— Благодаря кооперации СреднеВолжский подшипниковый завод получает выход на белорусский рынок с продукцией, собранной в Минске из своих крупногабаритных деталей. Реализация совместных проектов будет способствовать продвижению продукции на рынки ближнего и дальнего зарубежья, позволит оперативно обеспечивать подшипниковой продукцией наших стратегических клиентов.

Одним из таких ключевых партнеров является крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ.

— В результате объединения усилий белорусского МПЗ и российского СВПЗ мы получаем надежных поставщиков, что будет способствовать наращиванию объемов производства и освоению новых рынков, — отмечает заместитель начальника управления материально‑технического снабжения ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ‑ХОЛДИНГ» Сергей Ахметов.

Укрепление белорусско‑российского промышленного сотрудничества особенно актуально. Как известно, некоторые государства, чьи крупные производители проигрывают борьбу за международные рынки, используют приемы нечестной конкуренции. Под надуманными предлогами вводятся санкции против ведущих белорусских и российских предприятий, что конечно же наносит им существенный вред, ослабляет их позиции на международных рынках. Противостоять этому давлению можно только вместе. Один из приоритетов — замена импортных комплектующих отечественными. По такой программе на Минском подшипниковом заводе в 2021 году освоено производство порядка 26 типов новых подшипников для машиностроительного комплекса Беларуси. Объединив усилия в рамках совместных программ по импортозамещению, белорусские и российские предприятия смогут защитить себя от санкционных манипуляций.

— Сближение с российскими предприятиями — наша стратегическая цель, — делится планами делового партнерства топ‑менеджер МПЗ Сергей Мороз. — Когда‑то тесная кооперация была между минским и томским подшипниковыми заводами. Из Сибири поставляли шарики, из них на МПЗ собирали подшипники, которые шли на крупнейшие машиностроительные предприятия Беларуси и России. Пришло время восстановить эту кооперационную связь, существенно нарастить объемы, чтобы купировать санкционные вызовы в сфере подшипниковой продукции для крупнейших конвейерных предприятий Союзного государства.

По программе импортозамещения в 2021 году на МПЗ освоено около 26 типов новых подшипников.

Исторически предприятия Беларуси и России объединяла тесная производственная кооперация, за каждым из них были закреплены определенные рынки, проводилась единая политика в развитии отрасли. Но с распадом СССР экономические связи ослабли или даже разорвались. Однако жизнь показала, что промышленникам двух стран легче побеждать конкурентов, объединив усилия в рамках Союзного государства, подчеркивает генеральный директор ООО «СреднеВолжский подшипниковый завод» Игорь Максимов:

— Россия и Беларусь добились серьезного прогресса в развитии промышленного сотрудничества. Следующим этапом должны стать разработка и реализация согласованной промышленной политики, направленной на создание условий для устойчивого экономического роста.

— Чтобы активно развиваться, нам, белорусам, жизненно необходимо кооперироваться с серьезными российскими производителями, — считает генеральный директор ОАО «Минский подшипниковый завод» Виталий Мартынов. — С ними нас связывают не просто экономические отношения. Степень взаимного доверия такая, что при обмене опытом продаж относимся, можно сказать, по‑братски. Ни белорусы, ни россияне не видят друг в друге конкурентов, сообща находят оптимальные экономические решения.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter