Визажист мирового класса: "Белорусские артисты консервативны и боятся экспериментов".

Жанна Леонова - парикмахер и визажист- гримировала не только практически всех звёзд белоруссой эстрады, но и чиновников и даже глав государств.

Вот только интересуют ее куда более смелые и оригинальные образы. Среди клиентов Жанны певцы, теледивы, чиновники высшего эшелона и даже главы государств. С ироничной улыбкой Леонова признает, что за последние годы наши звезды стали выглядеть вполне презентабельно, но тем не менее остались и те, кого у нее руки чешутся “перекроить по всему фасаду”. В откровенной беседе с корреспондентом “НГ” ведущий стилист “Славянского базара” и еще десятка популярных проектов раскрыла все карты и... свою застрахованную косметичку.

Косметичка в два чемодана

На интервью Жанна Леонова пришла в чем-то сером. Честно говоря, вспомнить, что конкретно было на ней надето, не представляется возможным, да и стоит ли?! Как говорила Коко Шанель, если вы не помните, во что была одета женщина, значит, она была одета идеально. Бегло окинув взглядом мою тинейджерскую футболку с провокационной надписью, Леонова развернула черный шоколад с гуараной и всем своим видом продемонстрировала готовность отвечать на любые вопросы.

— Жанна, расскажи мне для начала про свою косметичку.

— Моя косметичка — это два больших рабочих чемодана. Как говорится, все свое ношу с собой. В одном чемодане косметика: тени, тональные средства, карандаши, палитры, в которых около ста цветов. Беру с собой даже самые дикие “кислотные” оттенки. В нашем деле может понадобиться все, что угодно, причем внезапно. Например, чтобы нарисовать кому-то синяк. Во втором чемодане — препараты для волос, фены, плойки, распрямители. Есть удлинитель и шампунь. Иногда на съемочной площадке в срочном порядке приходится кому-то мыть голову.

— А кого из наших звезд тебе хотелось бы “перекроить по всему фасаду”?

— Мне хотелось бы сделать проект, на котором наши звезды предстали бы совсем в другом образе. Пусть даже временно. Наши артисты слишком консервативны, боятся экспериментов. Кто знает, может, примерив на себя новый имидж, они захотели бы его использовать более длительный срок...

— Работа в полевых условиях?

— Да! Далеко не всегда тебе предоставляют просторную гримерку со множеством зеркал и хорошим освещением. Например, на концерте, посвященном Дню Победы, который проходил в Брестской крепости, условия были поистине экстремальными. За площадкой поставили военные палатки, где шла подготовка артистов. Весь свой боевой арсенал я разложила на скамейке. Осветители поставили прожектор прямо у меня за спиной, чтобы добавить хотя бы немного света. Вокруг летали мошки и комары, на нас падали маленькие осколки от салюта, короче говоря, было весело!

— Собственный стилист нашим звездам не по карману?

— Все зависит от уровня артиста и его доходов. Одни приезжают со своим гримером, другие рассчитывают в этом вопросе на организаторов. Постоянно возить за собой стилиста — дорогое удовольствие.

— А чиновники прибегают к твоим услугам?

— Я считаю, неважно, кем работает человек, шахтером или солистом балета, к съемке он должен быть готов, как минимум припудрен. К сожалению, порой на некоторых людей на экране страшно смотреть. Но это скорее вопрос к организаторам мероприятия, которые считают такую статью расходов излишней. Через мои руки прошли многие чиновники и высокопоставленные лица. В прошлом году меня пригласили в Катынь работать с президентом Польши и его супругой. Мы уже были на площадке, когда произошла авиакатастрофа.

Лысый Максимков и блондинка Искуи Абалян

— С кем из белорусских звезд тебе довелось работать?

— Боюсь, что всех и не вспомню. Среди моих постоянных клиентов Елена Спиридович, Искуи Абалян, Инна Афанасьева, Лявон Вольский, Александр Сухарев, Алексей Хлестов. Я работала с Ириной Дорофеевой, Аней Шаркуновой, Ниной Богдановой, Ларисой Грибалевой, Сашей Кирсановой, Ольгой Поляковой, Гюнешь, Жанет. Со многими из них мы давние друзья. Но это не значит, что они пользуются исключительно моими услугами. Это свободное движение, человек может устать от меня, я могу устать от человека, как говорится, глаз замыливается. Иногда необходимо делать перерыв в совместной работе.

— А меняла ли ты кого-нибудь до неузнаваемости?

— Было дело. Телеканал СТВ снимал программу “Заветное желание”. Смысл заключался в исполнении давней мечты того или иного артиста. Искуи Абалян, например, всю жизнь мечтала стать блондинкой. Ее желание исполнилось.

— Неужели ты ее перекрасила?

— Ни в коем случае! Мы вставили голубые линзы, перекрывающие естественный цвет глаз, сделали кожу на несколько тонов светлее, осветлили брови. Загримировали все открытые части тела и подобрали парик из натуральных светлых волос. В итоге армянка Искуи превратилась в белокурую Мадонну. Одни ее не узнавали, другие подходили с возмущением: зачем ты перекрасилась? Продюсера и режиссера Владимира Максимкова однажды прилюдно постригла налысо. А певицу Александру Гайдук уговорила на очень короткую стрижку и кардинальное изменение цвета волос: из светлого в шоколадный с оттенком красного вина.

— Но, Жанна, согласись, все это детский лепет по сравнению с образами Леди Гага или Агузаровой.

— У нас тоже есть эпатажные проекты, другое дело, что они разовые. О костюме Леди Гага, сделанном из мяса, писали все газеты! Это соответствует ее агрессивному звериному имиджу и было стопроцентным попаданием. Но пойми, там присутствуют социальные вопросы, опять же история по Фрейду — очень сильный контекст. Ограниченность нашего шоу-бизнеса не дает развиваться смелым и шокирующим идеям. Артист должен в первую очередь продаваться, быть востребованным. Большинство белорусских звезд хотят просто быть красивыми и петь песни про любовь. Или про собачек, цветочки и лето...
Феном в нокаут

— А кого из наших звезд тебе хотелось бы “перекроить по всему фасаду”?

— Мне хотелось бы сделать проект, на котором наши звезды предстали бы совсем в другом образе. Пусть даже временно. Наши артисты слишком консервативны, боятся экспериментов. Кто знает, может, примерив на себя новый имидж, они захотели бы его использовать более длительный срок...

— Жанна, наверняка без обид не обходилось. Признайся, хоть раз твои клиенты рыдали в три ручья от увиденного результата?

— Всякое бывало. Был случай, когда я даже замахнулась феном на одну нашу “звездулю”. Я просто не переношу людей, которые говорят: хочу то, не знаю что, а потом предъявляют претензии. Мужчинам в таком случае я просто отрезаю уши! (Смеется.) Представьте, приходит ко мне блондинка с кучерявыми волосами и заявляет: хочу каре с фиолетовыми прядями, как у певицы Рианны. Пытаешься отговорить — мол, не тот цвет кожи, глаз, другие пропорции лица, фигуры и структура волос. Клиентка настаивает. В таком случае я плюю и делаю из нее “Рианну”. Через несколько дней, когда человек понимает, что изменить природу способен только профессионал и то временно, начинаются звонки и слезы.

— Леонова, ты персонаж публичный. Не приходило ли тебе в голову пойти по стопам парикмахера Сергея Зверева и выйти из-за кулис на сцену?

— Я как раз сейчас об этом думаю. Благо у меня есть музыкальное образование. Сейчас для меня пишется песня. Буду петь блюз.

— Неужели ты готова распрощаться со своей профессией?

— Ни за какие коврижки! Мне неоднократно предлагали открыть собственный салон. И над одним таким проектом я даже работала вплотную: набирала персонал, придумывала дизайн интерьера квартир, составляла бизнес-план... Но потом поняла, что ухожу в администрирование и теряюсь как художник. Так что я оставила эту затею. Моя мечта — это передвижная студия, своеобразный дом на колесах, в котором можно жить, творить и быть самой себе хозяйкой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter