22 ноября пройдет Национальный день Беларуси на «Экспо-2020» в Дубае

Витрина экспортных возможностей

Беларусь готовится к проведению Национального дня на Всемирной выставке «Экспо-2020» в Дубае. Он пройдет уже в понедельник 22 ноября. В этот же день запланирован белорусский инвестиционный форум. Белорусскую делегацию на мероприятиях возглавит Премьер-министр Роман Головченко. Программа предполагает как пленарную часть с презентациями ключевых спикеров, так и специализированные панели: белорусско-эмиратский бизнес-форум в формате контактно-кооперационной биржи, круглый стол с представителями международных инвестиционных фондов, сессию подписания меморандумов и соглашений, переговоры и консультации арабских бизнесменов с Агентством и другими участниками форума. Среди зарегистрировавшихся — владельцы и топ-менеджеры компаний из ОАЭ, Турции, Пакистана, инвестиционных фондов из ОАЭ, Катара, Омана. Его главная цель — создание эффективной и ориентированной на результат площадки для налаживания взаимодействия между белорусскими и иностранными компаниями со всего мира в самых различных сферах. В том числе информационных технологий, сельского хозяйства и пищевой промышленности, транспорта и логистики. Какие ожидания у организаторов от данных мероприятий и чем будем удивлять гостей — узнавал корреспондент «Р».

REUTERS

REUTERS

Форум возможностей 

Самое масштабное мероприятие в выставочной индустрии планеты. Именно так можно охарактеризовать Всемирную выставку «Экспо-2020», которая 1 октября начала свою работу. На протяжении 182 дней страны-участницы представляют свои новейшие изобретения и технологии, самые прогрессивные достижения. В прошлом году она не состоялась из-за пандемии COVID-19. Экспозицию перенесли, и у стран было больше времени, чтобы подготовить свои стенды и удивить посетителей. Отметим, нынешняя выставка стала первой в таком формате в регионе Ближнего Востока, Африки и Южной Азии. Интерес к мероприятию — колоссальный. По данным организаторов, к середине ноября достигнуто невероятное количество посещений — 3 578 653 человека. При этом виртуальные посещения уже превысили 15,7 миллиона.

Официальной площадкой для размещения выставочного центра «Экспо-2020» стал новый Dubai Trade Center площадью 438 гектаров. В этом крупнейшем событии выставочной индустрии наша страна представлена Национальной экспозицией Республики Беларусь с собственным павильоном площадью более 1400 квадратных метров, который открылся 29 сентября. 

На Всемирной выставке «Экспо-2020» в Дубае наша страна представлена Национальной экспозицией с собственным павильоном площадью более 1400 квадратных метров.
expo2020belarus.by

О том, что подготовили белорусские производители для посетителей белорусского стенда, а также об ожиданиях от участия в «Экспо» нам рассказал заместитель Генерального комиссара секции Республики Беларусь на «Экспо-2020» — генеральный консул Беларуси в Дубае Евгений Лазарев.

— Евгений Викторович, белорусский павильон работает почти два месяца. Сколько людей его уже посетили?

— На сегодняшний день белорусский павильон на «Экспо» уже посетили около 150 тысяч человек. Мы рассчитываем, что к концу выставки наш стенд посетит не менее миллиона человек. Это очень важно, так как большинство посетителей — это те, кто о нашей стране узнает что-то новое либо слышит впервые. В этом и заключается основное предназначение «Экспо»: рассказывать посетителям о других государствах, которые находятся за тысячи километров. Это позволяет сближать народы, налаживать экономические и другие виды связей. И мы считаем, что это очень важно. 

— А что привлекает посетителей белорусского павильона?

— В первую очередь хорошее расположение нашего павильона и необычный дизайн. Он оформлен в виде здания, символизирующего лес, который в местных широтах и регионе встречается редко. Это что касается внешней стороны. Что касается внутреннего обеспечения — в павильоне и взрослые, и дети (как представители местного региона, так и других стран) смогут для себя найти что-то интересное. Причем как представители местного региона, так и других стран. У нас сочетаются экономика, наука, технологии, а также вещи, интересующие более широкий круг посетителей: туризм, искусство, инновации. Поэтому динамичная гамма экспонатов и тематическое наполнение нашего павильона позволяют людям достаточно комфортно ощущать себя здесь и одновременно узнавать что-то полезное с точки зрения жизненных и практических подходов. Кроме того, у нас функционирует магазин, где представлено около 30 белорусских брендов — от продуктов питания до кожгалантереи. Товары пользуются спросом у местного населения. Мы представляем продукцию, которая раньше никогда не продавалась в ОАЭ, и рассчитываем, что как в ходе выставки, так и по ее итогам целый ряд линейки товаров, представленных в магазине, очутится на полках ОАЭ и других стран региона. 

Немаловажно, что мы делаем то, чего не делают многие другие павильоны. У нас достаточно разнообразная культурная программа. Практически каждый месяц к нам на неделю прибывают творческие коллективы из Минска и областей, выступающие на специально оборудованной рядом с павильоном сцене. Такие концерты привлекают большое количество посетителей. И у людей появляется возможность поближе познакомиться с белорусской культурой. 

У гостей белорусского павильона есть возможность познакомиться с экономическим потенциалом нашей страны.

 — Какие первые результаты достигнуты? Проявляют ли интерес инвесторы к Беларуси, с какими предложениями приехали наши предприятия на «Экспо»?

— Самый главный результат, который ожидает каждая страна от участия в таких выставках, — чтобы как можно больше людей узнали о государстве: от политики и экономики до культуры и спорта. Это очень важно, так как выставка «Экспо» в регионе Восточной Азии проводится впервые. Не секрет, что большое количество жителей этого региона не слышали о Беларуси. Мы рассчитываем, что по итогам участия нашей страны в данном мероприятии в ОАЭ количество людей, которые не просто знают о Беларуси, но и будут знать в деталях (чем мы привлекательны и что можем дать миру), значительно вырастет. 

Если говорить о практических аспектах, у нас программа участия в «Экспо» выстроена таким образом, чтобы мы не только показывали статичную экспозицию, но и наполняли ее новыми элементами. Ежемесячно свои экспозиции представляют регионы и Минск. Уже прошли презентации Витебской области и Минска, мы ожидаем приезд Минской области. Регионы показывают свои разнообразные возможности. Есть тематическое наполнение по линии наших отраслей. В частности, недавно прошли презентация и дегустация продукции предприятий концерна «Белгоспищепром». Вскоре на презентацию приедут предприятия нефтехимической отрасли во главе с концерном «Белнефтехим». Также запланировано проведение дней туризма и дней науки. 

Мы рассматриваем наш павильон и наше участие как площадку для проведения встреч и переговоров между белорусскими производителями и заинтересованными бизнесменами и предприятиями из ОАЭ. И что важно — из других стран. На «Экспо» представлены практически все страны мира и происходит бизнес-мэтчинг. Например, концерн «Белгоспищепром» на площадке нашего павильона подписал ряд соглашений, которые начнут реализовываться еще до окончания выставки. Таким образом, предприятия и отрасли могут на безвозмездной основе на нашей площадке не только презентовать свои возможности, но и провести деловые встречи и переговоры. 

Всемирная выставка, являясь одним из самых крупных инвестиционно-деловых мероприятий последних лет, позволит существенно продвинуть торгово-экономические и инвестиционные отношения Беларуси как с ОАЭ, так и с другими странами региона.

— Какие ожидания от проведения Дня Республики Беларусь на «Экспо»?

— Традиционно национальный день, который проводится каждой страной на «Экспо», — это кульминация запланированных мероприятий в плане участия на выставке. Беларусь не является исключением. Мы очень хорошо подготовились. Помимо протокольных традиционных мероприятий, связанных с презентацией нашей страны, посещением руководства ОАЭ белорусского павильона, запланировано проведение Белорусского инвестиционного форума. Интерес к мероприятию огромный. Ряд бизнесменов и потенциальных инвесторов не только из ОАЭ, но и из других стран уже зарегистрировались. Белорусские участники также достаточно активны. У нас будут представлены различные сферы экономики — от логистики, производства продуктов питания до IT-сектора. Мы рассчитываем, что данное мероприятие, которое за последние годы станет одним из самых крупных инвестиционно-деловых, позволит существенно продвинуть торгово-экономические и инвестиционные отношения как с ОАЭ, так и с другими странами региона. Мы стараемся делаем все возможное, чтобы создать максимально комфортные условия для всех участников с целью обмена предложениями и для сотрудничества. 

Учитывая, что регион обладает большим экономическим потенциалом, максимально стремимся задействовать все возможности для активизации сотрудничества по различным сферам. Основные соглашения и договоренности планируется заключить во время инвестиционного форума. О конкретной сумме говорить пока рано. Но тут важны не цифры. В первую очередь мероприятие направлено на рекламу наших возможностей. Белорусские экспортеры рынок ОАЭ рассматривают в качестве одного из основных хабов. Это касается и пищевой продукции, и нефтехимической. Постепенно мы приходим к тому, что ОАЭ становится основным инвестиционным и экономическим партнером на Ближнем Востоке. И поэтому форум, помимо практического наполнения, будет играть роль знакомства потенциальных партнеров с белорусской продукцией и возможностями нашей страны. Мы рассчитываем, что данное мероприятие для многих бизнесменов станет отправной точкой для укрепления торгово-экономических и других видов сотрудничества.

И еще один важный момент. Национальный день Республики Беларусь предусматривает насыщенную культурную программу. Будет проведен вечерний гала-концерт на центральной площади и точечные выступления в различных частях выставки и белорусском павильоне. Все это призвано популяризировать Беларусь. Мы надеемся, что, открыв для себя нашу страну, гости захотят ее посетить либо начать деловые отношения с белорусскими партнерами. 

Динамичная гамма экспонатов и тематическое наполнение нашего павильона позволяют людям достаточно комфортно ощущать себя здесь.

Высокое качество, доступность и экологичность 

Тема белорусского стенда на Всемирной выставке «Экспо-2020» — «Лес технологий будущего». Посетители узнают, что Беларусь — это страна не только с богатыми природными ресурсами, но и высоким уровнем развития человеческого потенциала, который является основой для создания инновационных продуктов. Экспозиция разделена на несколько зон: интерактивный коридор, Export.by, «Инновации и инвестиции», «Двери в Беларусь», «Спорт и туризм», сувенирный магазин и зона развлечений. А маршрут павильона построен на концепции трех «И» — «Инновации. Инвестиции. Индивидуум».

Свои новинки и хиты белорусской пищевой промышленности на мировом форуме уже успешно представили предприятия концерна «Белгоспищепром». Коллективная экспозиция объединила ведущие предприятия отрасли: «Спартак», «Слодыч», «Коммунарку», «Красный пищевик», «Гамму вкуса», Городейский сахарный комбинат, Минский завод игристых вин, «Минск Кристалл», Минский маргариновый завод, табачную фабрику «Неман». Высокое качество, доступность и экологичность — все это бренд Made in Belarus. Белорусские предприятия представили эксклюзивную продукцию с учетом особенностей региона. Специально для потребителей с Ближнего Востока привезли шоколадные конфеты и фигуры в форме верблюда, чипсы со вкусом чили и лайма, кебаба, соли и уксуса, кокосовое молоко и ореховые напитки, табак для кальяна, рассказал заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Яковчиц:

— В портфеле концерна уже восемь соглашений и контракты на более чем 1,5 миллиона долларов. Предприятиями концерна подписаны контракты на поставку растительного масла, джемов, кондитерских изделий, табачной продукции, а также соглашения и меморандумы о сотрудничестве с компаниями из ОАЭ, Саудовской Аравии, ЮАР и Китая. Проявлен большой интерес к нашей продукции. Мы видим, что «Экспо-2020» — это площадка возможностей. Весь мир конкурирует здесь, и мы горды тем, что наша продукция востребована и узнаваема. Мы уже осуществили первые поставки на 500 тысяч долларов в страны Персидского залива. Большой интерес видим к кондитерским изделиям, детскому питанию, рапсовому маслу. Уверен, этот форум даст нам дополнительный толчок в освоении рынков стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Гости белорусского павильона смогли ознакомиться с продовольственным потенциалом страны и продегустировать продукцию предприятий концерна. Особым вниманием со стороны гостей была удостоена новая линейка медовой продукции ОАО «Красный пищевик» — «Крем-мед с добавлением сублимированных ягод». В частности, в компании Bright Act Middle East рассказали о возможностях взаимодействия с белорусскими производителями:

— Сегодня у нас есть хорошая возможность вживую пообщаться с производителями продуктов питания из Беларуси. Мы провели переговоры со многими фабриками, включая кондитерские и консервные. Мы надеемся на хорошую кооперацию с белорусскими производителями. У нас уже есть успешный опыт сотрудничества с предприятием концерна, а сегодня мы подписали новое соглашение с еще одной кондитерской компанией.

К слову, во время мирового форума многие белорусские производители смогли найти потенциальных партнеров. В частности — директор Минского маргаринового завода Андрей Гончаров:

— Расширение географии поставок и поиск новых партнеров подтолкнули наше предприятие присутствовать на высокорейтинговой международной выставке в Дубае. И нам удалось заключить договор и намерение о сотрудничестве с рядом компаний. Мы довольны данным мероприятием и уверены: результаты будут налицо в ближайшее время.

На презентации коллекции изделий из белорусского льна.

Беларусь — модная

Национальный день Беларуси 22 ноября обещает стать ярким событием в работе павильона. 

Изюминкой культурной программы будет показ коллекции женской льняной одежды «Хваля», который подготовили «Центр моды» и Государственный академический ансамбль танца Беларуси. 

— В коллекции «Хваля» представлены натуральные аутентичные материалы, в основе которых — белорусский лен. Дополненный шелком, кружевами и флористическими аппликациями лен обретает легкость и воздушность, подчеркивая свою благородность и ценность, отшлифованную веками, — рассказывает пресс-секретарь концерна «Беллегпром» Марина Васькевич. — Коллекция получила название «Хваля» как эфемерный символ движения воды, полей и лесов от ветра. Подобные образы воспеваются белорусскими писателями и поэтами десятилетиями. Коллекция — это размышления ведущего дизайнера «Центра моды» Антона Ярощика на тему белорусского народного костюма. Кружево цвета сырого льна, платья и блузы сдержанных природных оттенков, напоминающие цвет молодых колосьев, гладь воды и крылья лесных птиц, декорированы многочисленными цветочными элементами. Ведь цветок — лаконичный символ природы, беспредельности ее совершенства, эмблема круговращения — рождения, жизни, смерти и возрождения. Цветы олицетворяют красоту, природную невинность, божественное благословение, весну, молодость, доброту, радости рая, но также и краткость бытия. Силуэтные решения в коллекции тоже базируются на основе национальных традиций, где женский костюм имеет свободные А-образные силуэты с подчеркнутой линией талии, декорированной поясами. Мне кажется, что коллекция по своей философии и цветовым решениям прекрасно вписывается в общий концепт павильона «Лес технологий будущего».

Кстати, одежда для сотрудников офиса комиссара секции Республики Беларусь на «Экспо-2020» изготовлена дизайн-центром «Камволь» и «Свитанком». В сувенирном магазине национального павильона представлена продукция брендов «Купалинка» и «Брестские», в том числе легендарные «консервированные носки». 

Отметим, что деловой календарь участия Беларуси на всемирной выставке довольно насыщенный. 24 ноября состоится презентация экспортных возможностей предприятий нефтехимической отрасли страны, 6 декабря пройдут дни Минской области. 24 января свой потенциал представит Брестская область. Предусмотрены презентации туристического и экспортного потенциала региона, ознакомление с инвестиционными проектами ведущих предприятий области. Ожидается VR-презентация инновационного проекта SMART BREST и ознакомление с инвестиционным проектом будущего развития Бреста «Речной жемчуг». Кроме того, запланированы переговоры B2B и G2B. В следующем году состоятся также презентации Гродненской, Могилевской и Гомельской областей. Намечаются дни туризма Беларуси и белорусской науки.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter