Витебский автобан и до Москвы доведет

…В кабинете директора РУП «Витебскавтодор» дорожных карт нет разве что только на полу и окнах. Все стены увешаны географическими изображениями области и республики, испещренными лентами трасс. Но самый главный документ – на рабочем столе, под рукой.
…В кабинете директора РУП «Витебскавтодор» дорожных карт нет разве что только на полу и окнах. Все стены увешаны географическими изображениями области и республики, испещренными лентами трасс. Но самый главный документ – на рабочем столе, под рукой. — Вот видите, новая дорога строится по третьему варианту. Он показан красным цветом. В двух местах будущая магисталь путепроводами пересечет железнодорожное полотно, а мостами — Лучесу и Западную Двину. Кроме этого, понадобятся еще как минимум четыре развязки, — с увлечением рассказывает Адам Коноплич. Я смотрю на карту: все четыре варианта объездной дороги, разработанные еще 15 (!) лет назад, ярко выделяются на общем фоне разноцветными полукольцами, опоясывающими юго-западную часть Витебска. Кольца разные по размерам, и я понимаю, что тот самый третий вариант – наиболее короткий путь от западных до южных ворот областного центра. Почему так долго решался вопрос строительства столь необходимого объезда для большегрузного транзитного транспорта? Ведь город задыхается от нашествия фур, следующих из Прибалтики в Москву. Только на смоленское направление негабаритного тяжеловесного транспорта проходит до 20 тысяч единиц в месяц. Значительно увеличился поток автомобилей из Минска и Полоцка. Поэтому разгрузка города — не только вопрос экологии, но и безопасности движения. Полтора десятка лет назад строительство новой трассы предполагалось вести под первую техническую категорию. То есть по две полосы в каждую сторону. Были выполнены технико- экономические расчеты, но проект так и оставался проектом. Адам Адамович считает, что виной всему стала нестыковка интересов различных ведомств. Это касается не только Витебска. Проблема еще недавно считалась очень болезненной и в других областных центрах. Но благодаря новым государственным подходам ситуация исправляется. Причем довольно быстрыми темпами. Два года назад на встрече председателя Витебского облисполкома Владимира Андрейченко и первого заместителя министра транспорта и коммуникаций, директора департамента «Белавтодор» Александра Минина была достигнута договоренность. Практически сразу открылось и финансирование. Правда, проект претерпел изменения. Интенсивность движения автотранспорта уже позволяла вместо первой технической категории использовать вторую с шириной полотна 15 метров. Итак, около двух лет вместе с реконструкцией дороги Витебск — Полоцк торжественно открылось строительство объездной трассы, берущей начало с полоцкого направления и объединяющей его через минское напрямую с московским. Новая трасса будет максимально приближена к самому городу и вполне сможет обслуживать и местные, внутригородские рейсы. — Транспортная развязка за поселком Кировским, строительство которой сейчас ведется, предусматривает в перспективе и присоединение к северному объездному пути. Думаю, что в ближайшее десятилетие такая необходимость будет, — объясняет главный дорожник области. – А поэтому строим так, чтобы потом не пришлось что-то переделывать, а можно было бы спокойно связать два направления в одно целое. В настоящее время генподрядчик (им после тендера стал витебский дорожно-строительный трест № 1) активно трудится над первой очередью будущего автобана. Его протяженность – всего 5 километров. Но участок не назовешь легким. Кроме трех путепроводов, здесь идет монтаж 252-метрового моста через Западную Двину. Причем его строительство по совместному проекту с петербургскими разработчиками уникально. Впервые в Беларуси минские мостостроители апробируют новую технологию «надвижной» переправы. То есть русловой пролет протяженностью 126 метров будет надвигаться в уже собранном виде единым полотном с одного берега на другой. Сложные металлические конструкции для него доставляются из Воронежа. Подрядчики надеются уложиться в сжатые сроки и за год закончить первую очередь перегона. Хотя нередко им приходится отвлекаться… Например, нынешней весной и в начале лета были вынуждены трижды останавливать работы и ждать спада паводка, затапливающего стройплощадку. Тем не менее строительство идет четко по графику. После сдачи начальной ветки дорожники соединят между собой лепельское и сенненское направления. Следующий смыкающий участок – дорога между трассами Витебск—Лепель и Витебск—Орша, где уже есть выезд на Москву. Грандиозный проект, конечно же, потребует для своего завершения немало средств из республиканского дорожного фонда. По предварительным расчетам, в каждый километр будет вложено около одного миллиарда рублей. Но затраты вполне оправданы. Улучшение экологической обстановки в городе, а также здоровья и безопасности его жителей и гостей стоят намного дороже…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter