Витебские Госавтоинспекторы провели круглый стол с байкерами

Цель диалога — сделать дороги более безопасными для всех участников движения
На протяжении последних 7 лет Витебская область считалась самой безопасной в плане аварийности. Однако последнее полугодие для нее оказалось поистине «черным». 


С начала 2015 года зарегистрировано 183 ДТП, в которых погибли 50 человек. Это на 17 больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Наблюдается всплеск аварий с участием мототранспорта. Таких ДТП в области 13. В них погибли 5 человек: трое байкеров, двое пешеходов. 11 человек ранены.


Пожалуй, самая резонансная авария произошла ночью 11 июля. Тогда 24-летний неработающий на мотоцикле Yamaha на нерегулируемом пешеходном переходе на Московском проспекте сбил супружескую пару. Мотоциклист и пешеходы 26 и 27 лет погибли. Оценку произошедшему дали как милиционеры, так и представители байкерского сообщества. По словам временно исполняющего обязанности начальника ГАИ УВД Витебского облисполкома Александра Самуля, его коллеги уже приступили к наведению порядка:


За сутки в областном центре задержаны 20 мотоциклистов. Основные нарушения  превышение скорости, незарегистрированные байки, не пройденный техосмотр. Мы создали рейдовые группы, которые будут фиксировать на видеорегистратор тех, кто стартует со светофора на заднем колесе, кто загибает и прячет номерные знаки. Речь не о предвзятом отношении. Мы призываем мотоциклистов соблюдать правила и помочь инспекторам сделать дороги безопаснее

Лидер клуба «Псы дорог» Илья отметил, что если 10 лет назад каждый выезд в город для его соратников заканчивался дружеским общением, улыбками и селфи с витебчанами, то в последние годы отношение людей стало гораздо более негативным:

У людей складывается впечатление, если байкер  значит отмороженный. Такие аварии как на Московском проспекте в Витебске ставят под удар все мотодвижение. Наш клуб существует 13 лет. Неужели мы зря все это время работали, проводили слеты? Мы призываем всех мотоциклистов включить мозги и пересмотреть стиль передвижения по городу


У мотоциклистов, а это «чопперы» и «спорты», которых собралось более 50 человек, тоже возникло много вопросов. Они касались организации движения по «зеленой волне» в городе, обучения начинающих водителей в автошколах, выделения площадки или стадиона для байкеров. Кроме того, мотоциклисты жаловались на автомобилистов, которые их порой не замечают в потоке, подрезают, вынуждая нарушать правила. 

Пожалуй, самым обсуждаемым стал вопрос о так называемых «неадекватах» — байкерах-одиночках, которые никого не слушают, не состоят ни в каких сообществах, гоняют по городу на скорости 150-180 километров в час и будят по ночам спящих жителей. Госавтоинспекторы рассказали, что преследование таких лихачей рискованно. Так как может привести к ДТП. Но фиксировать и сигнализировать о таких случаях могут законопослушные мотоциклисты. 

svg-vt@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter