Витебск. Не спи на перекрестке

На пересечении улиц Чапаева, Лазо и Берестеня светофоры установили только в прошлом году. Хотя в этом районе расположены учебный корпус университета им. П. М. Машерова, две школы и столько же детских садов. В прежние годы на перекрестке случались аварии с участием детей, благо не со смертельным исходом.  

На пересечении улиц Чапаева, Лазо и Берестеня светофоры установили только в прошлом году. Хотя в этом районе расположены учебный корпус университета им. П. М. Машерова, две школы и столько же детских садов. В прежние годы на перекрестке случались аварии с участием детей, благо не со смертельным исходом.

 

Казалось бы, с установкой светофоров проблема безопасности пешеходов здесь решена. Но побывав на месте, я убедился, что дети по-прежнему рискуют, пусть и гораздо меньше.

На улице Чапаева, где с одной стороны проезжей части расположена СШ № 26, а с другой – учебный корпус вуза, светофора нет. Безопасности служат только лежачие полицейские на подъезде к переходу. Между тем автомобилисты даже тут не особо пропускают пешеходов.

– Чтобы решить проблему, на улице Чапаева нужно поставить кнопочный светофор, предусматривающий остановку по требованию, – считает мама четвероклассницы СШ № 29 Елена Барилко.

 

К этому островку посреди проезжей части нет ни одного пешеходного перехода

 

А вот чуть дальше, напротив здания, где находится областная организация ДОСААФ, пешеходы, в том числе дети, и вовсе массово нарушают правила дорожного движения. Здесь между улицами Чапаева и Лазо посредине дороги находится огражденный тротуарным бордюром островок. Летом он засажен травой, а зимой через него протоптали дорожку: так народ срезает дорогу. За сорок минут, проведенных на этом месте, я увидел лишь одну пенсионерку, которая сделала небольшой крюк, дойдя до «зебры». Все остальные, в том числе молодые мамы с малышами, двигались напрямик, показывая пример своим детям.

– Пешеходы, которые идут через островок, дважды нарушают правила дорожного движения, – возмущается Елена Барилко. – Стоило бы ликвидировать этот опасный участок посреди проезжей части или поставить вокруг него высокое ограждение.


Евгений КАРПАС, «ЗН», фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter