Источник: Союзное вече
Союзное вече

Виталий Калоев об американской драме «Последствия»: Шварценеггер не спрашивал, что мне пришлось испытать

В российский и белорусский прокат вышел фильм о человеке, отомстившем за гибель близких в авиакатастрофе. Сюжет основан на реальных событиях – Голливуд взял за основу историю осетинского строителя.

Звезда боевиков блестяще справился с ролью, хотя совсем не похож на своего прототипа (на фото внизу).
Кадр из фильма

Око за око


Резкий звонок в дверь спугнул вечернее швейцарское спокойствие. В доме авиадиспетчера Питера Нильсона дети играли в комнате, жена готовила ужин. На пороге стоял мужчина средних лет, в руках – фото молодой женщины и двоих ребятишек.
Фото: Игорь КУБЕДИНОВ/ТАСС

– Ты должен извиниться за смерть моей жены и детей, – незнакомец сделал шаг вперед.

– Это была случайность, – Нильсон попытался вытолкнуть незваного гостя за дверь.

Завязалась драка. Мужчина выхватил перочинный нож и ударил в грудь Нильсона...

Убийца не пытался скрыться. Это был архитектор из Владикавказа Виталий Калоев, который потерял в небе над Германией всю свою семью. К тому моменту после авиакатастрофы (см. «Справку «СВ») прошло более двух лет, но он так и не оправился от потери. Даже не помнил, как учинил расправу, случилось помутнение рассудка. «Я только хотел, чтобы он извинился, но вместо этого он начал меня прогонять...» – оправдывался позже Калоев.

Слезы терминатора


«Какой сюжет пропадает! – решили спустя тринадцать лет голливудские киношники. – Настоящий блокбастер». За историю взялся продюссер Даррен Аронофски, которого зрители знают по кинохитам «Ной», «Реквием по мечте» и «Черный лебедь». Режиссером стал малоизвестный в России британец Эллиотт Лестер.

Премьера обещала быть громкой. Ведь роль Калоева досталась «терминатору», бывшему губернатору Калифорнии Арнольду Шварценеггеру. Правда, обстоятельства трагедии заметно перекроили. Вместо осетинского архитектора на экранах – строитель Роман Мельник. А самолет с его женой Надей и беременной дочерью Алиной (все-таки Арни – уже дедушка) разбивается не в Европе, а на подлете к Нью-Йорку.

Шварценеггер, как и Калоев когда-то, ходит каждый день на кладбище, рыдает от ­безысходности и пытается найти авиадиспетчера. Не меньше страдает и виновник аварии, прозевавший столкновение самолетов. Его мучает совесть, он в истериках катается по полу.

Ключевая сцена происходит после убийства. Отсидев одиннадцать лет в тюрьме, Мельник выходит на свободу и тут же идет на кладбище. Там его встречает… подросший сын авиадиспетчера, который тоже жаждет мести.

– Я не такой, как ты. Воспитан по-другому, – произносит юноша. Чем закончился диалог, можете узнать, посмотрев фильм.

Не хочу снова это переживать


В реальности Калоев отсидел в швейцарской тюрьме два года вместо восьми (отпустили досрочно за хорошее поведение), после чего вернулся на родину и стал замминистра строительства Северной Осетии. Недавно отметил шестидесятилетие и вышел на пенсию.

После премьеры блокбастера корреспондент «СВ» связался с Виталием Калоевым.

– Авторы фильма с вами советовались во время съемок?

– Два года назад спрашивали, как отношусь к идее снять фильм. Сказал, что не против – ведь он увековечит память моих родных. Но никаких консультаций сценаристы не просили.

– Шварценеггер справился с ролью?

– Меня не предупредили, что сюжетную линию сильно изменят, поэтому сомневаюсь, стоит ли вообще идти в кинотеатр. Да и сам Шварценеггер не интересовался, что я чувствую сейчас и что мне пришлось испытать, когда все случилось. Это возмущает. Не хочу, чтобы мир увидел историю совсем не такой, какой она была на самом деле.

– Может, стоит написать мемуары – чтобы все знали правду?

– Не хочу заново все переживать. К тому же скоро выйдет книга «Столкновения» журналистки Ксении Каспари. В ней собраны мои воспоминания о той страшной катастрофе.

От судьбы не улетишь


На борту погибшего Ту-154 была белорусская семья Шисловских. Муж, жена и две дочки. Глава семейства – один из руководителей брестской швейной фабрики «Диома». Дела шли в гору. Летом 2002-го решили провести отпуск в Испании.

Путешествие не задалось с самого начала. Семья долго не могла получить визы. Затем их поезд Брест – Москва столкнулся с автомобилем, и пришлось пересаживаться в маршрутку. В итоге, когда оказались в аэропорту, их самолет был уже высоко в небе. Ничего не оставалось, кроме как переоформить билеты на Ту-154… Семью похоронили на центральной аллее брестского кладбища «Плоска». В годовщину гибели младший брат Олега в память о нем создал «Модный дом Шисловского».

СПРАВКА «СВ»

Авиакатастрофа над Боденским озером произошла 1 июля 2002 года. В небе над немецким городком Юберлингеном столкнулись грузовой Boeing-757 и пассажирский Ту-154 

Москва – Барселона. Погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка. Рейс так и называли – «детским»: на отдых в Испанию летели счастливые башкирские ребята, путевки в качестве поощрения за отличную учебу подарил Комитет по делам ЮНЕСКО.

Убийство авиадиспетчера Питера Нильсена произошло 24 февраля 2004 года. Сразу арестовали 46-летнего архитектора из Владикавказа Виталия Калоева. Его семья – жена Светлана, одиннадцатилетний сын Константин и четырехлетняя дочь Диана находились на борту самолета. 26 октября 2005 года суд признал его виновным.

Татьяна МЫСОВА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter