Вирус сферы смыслов

Кто дергает ниточки сети неправительственных организаций?

Кто дергает ниточки сети НПО?

Привкус заморской кухни

Принцип действия любого вируса прост. К примеру, компьютерный представляет собой вредоносную программу: присоединяясь к клеткам электронного тела, она заставляет их подчиняться. Каждый вирус будет успешен лишь в том случае, если ему удастся превратить клетки организма-хозяина в фабрики по производству новых вирусов. Довольно печально, что инфицированный самостоятельно никогда не сможет понять, что им манипулируют. Внешне зараженная клетка остается такой же, как и была, и даже процессы в ней идут схожие, но, по сути, управляет-то ею именно вирус.

Преломив данные познания в плоскость сферы смыслов, необходимо понимать, что, в случае подмены понятий, можно вполне успешно и скрытно влиять на поступки человека. Промывание мозгов неминуемо ведет к контролю сознания.

Роль идеологических вирусов в случае с тем или иным государственным организмом на постсоветском пространстве, да и на Ближнем Востоке, сегодня играют управляемые извне неправительственные организации (НПО). Их главная задача — вымывание имеющейся в государстве смысловой сферы и постепенный перехват управления на себя.

О том, кто дергает ниточки сети НПО, ратующих за западные ценности и идеалы общества потребления, еще в июле 2003 года официально заявил глава американского Агентства по международному развитию (USAID), некогда бывшего подразделением разведки США, Э. Натсиос: «Люди, получающие помощь по каналам НПО, не знают, что за большинством гуманитарных проектов стоит американское правительство».

Заявление Натсиоса стало следствием решения администрации президента США о «кардинальном улучшении имиджа Америки за рубежом». Одну из главных ролей в этом процессе американские чиновники отвели именно НПО.

Прозападные НПО не ставят перед собой задач получения и распределения прибыли акционерам или директорам. Они преследуют несколько другие цели. Фактически их деятельность внутри государства является основой для проведения «ассоциационной революции». Яркие примеры тому — революции роз, каштанов, гвоздик, в общем, кому что нравится.

Донорский плод

Плоды одемокрачивания постсоветского общества можно наблюдать сегодня на примерах Грузии и Украины. Для их населения запретный западный плод оказался не так уж и сладок.

Примечательно, что, по данным Министерства юстиции Украины, на 1 января 2004 года в республике были зарегистрированы 399 международных организаций, 421 благотворительная организация с международным статусом, 179 структурных ячеек НПО зарубежных государств.

Вредоносная сеть развивалась в первую очередь благодаря иностранной финансовой помощи зарубежных доноров. В среднем бюджеты 90 % НПО составляли от 50 до 500 тыс. долларов. Самыми крупными получателями стали Международный фонд «Возрождение» и Институт «Открытое общество» скандально известного американского мультимиллионера Джорджа Сороса.

О том, куда шли средства, указывала во время «стояния на Майдане» в статье «За «каштановой революцией» видна рука США» авторитетная британская «The Guardian». Анализируя ситуацию в Украине, британские авторы утверждали, что «кампания оппозиции, возглавляемой Виктором Ющенко, организована изощренным умом американских политтехнологов, дипломатов и прочих консультантов, а заказчиком «каштановой революции» стало, несомненно, правительство США». НПО обеспечили этой кампании весь необходимый антураж — от информационной поддержки до символики и бутербродов с колбасой.

Самое интересное, за полгода до «оранжевой революции» временная следственная комиссия Верховной рады Украины по вопросам установления фактов заграничного вмешательства в финансирование избирательных кампаний через НПО проводила соответствующее расследование. По мнению комиссии, негосударственные структуры, имевшие зарубежное финансирование, фактически являлись инструментом влияния иностранных государств, а деятельность ряда «аналитических центров» представляла собой, по сути, легализованную разведку. Особо отмечалось, что «формы сотрудничества НПО с органами государственной власти также содержат в себе характерные особенности влияния на политику». Согласно отчету, «главный смысл и содержание деятельности негосударственных организаций — это создание в Украине инфраструктуры и атмосферы, которая оказывает содействие успешному проведению идеологической обработки населения...».

Вектор «памяркоўнасці»

Сходные процессы одемокрачивания усиленно навязываются Беларуси. Из-за сложившегося в стране «авторитарного климата» многие НПО вынуждены действовать с территории сопредельных государств.

Для оказания «технической» помощи белорусским демократическим силам были открыты представительства американской некоммерческой организации «Национальный демократический институт» (NDI). Документы на регистрацию представительства NDI в Беларуси не подавались, а работа проводилась из офисов в г. Варшаве (Польша) и г. Киеве (Украина).

Согласно принципу «молодым везде у нас дорога», основной упор при подмене понятий в массах «памяркоўных» белорусов сделан на работу с молодежью.

Например, по инициативе Восточноевропейского демократического центра (IDEE) в Германии стали все чаще проходить мероприятия, в которых участвуют представители молодежных организаций Беларуси, посвященные подготовке руководителей молодежных течений, развитию их лидерства. Не мудрено, что свое недоверие власти через погромы Дома правительства отважились продемонстрировать именно неоперившиеся оппозиционеры.

Целый ряд финансируемых Западом НПО функционирует «во благо» белорусов из Польши. Среди наиболее значимых структур — фонд «Образование для демократии», фонд имени Стефана Батория, «Институт в поддержку демократии в Восточной Европе», «Польско-американский фонд свободы». Польскими НПО, активно сотрудничающими с зарубежными структурами и поддерживаемыми западными правозащитными организациями, была создана и рабочая группа «Заграница», основная цель которой — реализация программ по продвижению «демократии» и формированию «гражданского общества» в государствах Восточной Европы.

В заботе о процветании белорусской демократии не отстают от поляков и литовцы. Достаточно вспомнить скандал вокруг смерти высокопоставленного офицера ДГБ Витаутаса Поцюнаса, работавшего под прикрытием должности советника генконсульства Литвы в Гродно. Смерть дипломата наступила в результате падения с 9-го этажа брестской гостиницы. Оказалось, что Поцюнас без согласования с руководством своей спецслужбы начал расследовать расходование нескольких сотен миллионов долларов, выделенных конгрессом США на свержение режима Александра Лукашенко.

С середины 2010 года один из фондов — доноров белорусской оппозиции (фонд имени Маршалла) занял открытую деструктивную позицию по «белорусскому вопросу».

После событий 19 декабря 2010 года фонд Маршалла стал одним из активных сторонников введения санкций в отношении Беларуси. В частности, в начале января 2011 года его руководитель И. Форбриг заявил о всемерной поддержке введения санкций в отношении должностных лиц Беларуси. Более того, функционеры предложили усилить давление, «ударив по экономике Лукашенко».

На перспективу вложения капитала в гражданское общество Беларуси разработан ряд предложений. Их цель сводится к созданию серьезной сети организаций, выступающих за политические преобразования в Беларуси.

* * *

Поддержка так называемых демократических проектов от негосударственных организаций в Беларуси более чем очевидна. Волны «цветных революций» в Синеокой слишком слабы, однако транши финансовой помощи белорусской оппозиции, поставляемые под прикрытием реализации различных «социальных проектов», набирают силу.

Своеобразной вакциной от идеологических вирусов, насаждаемых через различные «неправительственные и некоммерческие» организации, может служить, скорее, лишь понимание того, что тот, кто насаждает культ капитала, обязательно рассчитывает на дивиденды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter