Виноват ли почерк?

Что должно быть указано на ценниках?

В последнее время меня очень возмущает ситуация с ценниками в магазинах. На них написана одна цена, а на кассе оказывается, что стоимость совершенно другая. В ответ на свои возражения слышу, что не туда посмотрела. Но если лежит много пачек сливочного масла разных заводов и тут же в рядок столько же ценников, разобраться, какой из них к какому маслу относится, просто невозможно. А ведь цены сейчас на один и тот же продукт значительно различаются. Даже сами продавцы, когда я их прошу помочь, в этой неразберихе с ценниками путаются...
Мария Семеновна Лосева, Молодечно

Действительно, такая проблема существует. Проведя мониторинг торговых объектов, Министерство торговли также установило, что магазины часто не соблюдают требования законодательства по оформлению ценников. Например, небрежность, многочисленные исправления, не читаемая из-за плохого почерка или мелкого шрифта информация, неправильное или неполное наименование товара, несоответствие цены на ценнике цене продажи и т.д. - ведь иногда для выясения виновныч приходится проводить почерковедческую экспертизу А это считается нарушением правил торговли, за которое можно получить штраф от двух до десяти базовых величин. “НГ” выяснила, каким должен быть правильный ценник.
Поскольку для потребителя это источник достоверной информации о товаре, ценник должен быть написан четким и разборчивым шрифтом на белорусском или русском языке. В магазине или на рынке у продавца все ценники должны быть оформлены однообразно, то есть они должны быть одного размера, одного цветового решения, а информация должна быть нанесена одинаковым по размеру и типу шрифтом.
Кроме цены, на всех ценниках должны быть указаны название товара, его сорт, информация о содержании ГМО, страна происхождения товара, а на обратной стороне ценника — подпись продавца и дата оформления ценника.
Прочую информацию продавец может указывать по своему усмотрению. Например, пищевую ценность продукта, его состав и многое другое. Также он может по своему желанию указать наименование производителя товара, чтобы можно было понять, цена на чье “Крестьянское” масло здесь указана. Однако при этом он все равно должен указать страну происхождения товара.
В мелкорозничной торговой сети вместо ценников на отдельные товары можно выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения. Некоторые продавцы предпочитают маркировать товар стикерами с ценой, а сам ценник не оформлять. Это тоже считается нарушением (данное правило не касается швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов или обуви). Кроме того, нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter