Есть "сердце Европы", есть "европейский разум", теперь у Европы найдена и "точка G"

Вильнюс — европейская точка G?

Знаете ли вы про «точку G»? Не расстраивайтесь, никто не знает — ни ученые, ни врачи, ни даже женщины, у которых она вроде бы должна быть. Но ее нет.

Однако в столице соседней Литвы считают по–другому. И запустили рекламную кампанию со слоганом «Вильнюс — это точка G Европы. Никто не знает, где она, но когда обнаруживают — это потрясающе». Мэр Вильнюса считает, что это «лучшая реклама для международного рынка». И я даже склонен с ним согласиться.


Фото РЕЙТЕР

Интересно, что само существование «точки G», которое так рьяно отстаивают некоторые женщины, являет собой вековую мечту как раз мужчин. Не нужно больше ни цветов, ни конфет, ни ресторанов. Бриться не нужно, подбирать одежду и парфюм. Не нужно учить новые для себя слова и вообще интересоваться трепетным женским внутренним миром. Просто нащупай ее и нажми. Волшебная такая точка. 

Визуально «международный рекламный слоган» — опережающий, по мнению мэра Вильнюса, «все прочие продукты национальных агентств», — поддерживается картинкой. На ней женщина судорожно мнет пальцами на карте–простыне область вокруг литовской столицы. Примечательно, что в эту область попадают и Сувалки с Августовым, и Гродно с Ошмянами. Хотят ли кушлянцы и гудогайцы считаться «прилегающими к точке G Европы», никто в столице Литвы не спрашивал. Хотя Ошмяны от Вильнюса отделяют всего–то 50 км — что, как вы понимаете, для озабоченных лондонцев и берлинцев ни разу не крюк.

Остановить такую кампанию администрацию самоуправления Вильнюса просили даже из правительства страны. Умоляли хотя бы «отложить до завершения сентябрьского визита Папы Римского в Литву». Выражала свою «критическую позицию» и католическая церковь. Но мэрия оставалась тверда, как нефритовый стержень: «в рекламе речь идет о культурной и исторической привлекательности Вильнюса, а не об имидже города секс–туризма».

И хоть ты тем стержнем по лбу стучи, а ничего не поделаешь. «В демократической стране, считаю, не переступают предметов регулирования наших законов, — меланхолично заметил в интервью премьер–министр Литвы. — И я думаю, что нормы морали не преступлены». Ему вторит и представитель каунасской мэрии: «С этой линией можно далеко пойти. И это лучший подарок, какой Вильнюс мог получить сегодня. Браво!» Правда, Каунас, напомню, под руку не попадает. Поэтому остается лишь гадать — это белая зависть или такой литовский сарказм?

Понятно, что «сердце Европы», «становой хребет» и «средоточие европейского разума» — эти места давно уже распределены, а термины заняты. Заняты даже «работящие руки», «доходящие до Европы ноги» и «мягкое европейское подбрюшье». В Вильнюсе, очевидно, решили поскорее захватить то место, претендовать на которое никто не рискнул. Что об этом скажут потомки некогда гордых жмудинов и дзуков, если название приживется, пока никого не беспокоит.

Рекламное агентство утверждает, что, «используя игру слов и метафоры, представляет столицу Литвы как город, приносящий удовольствие». «В этом году, — горделиво продолжает Go Vilnius, — уже рекомендовали посетить город американская газета, два британских портала, французские, немецкие и финские СМИ».

Очевидно, не хватает горячих испанцев и итальянцев, а также греков и румын. С новым рекламным слоганом можно надеяться и на их приезд. Останется только спросить про цель визита: вы за «культурной привлекательностью» в Вильнюс прилетели либо «получить удовольствие»? И не стесняйтесь в ответах, в Вильнюсе теперь это приветствуется.

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter