"Вилка" в бок!

Из-за чего происходит большинство аварий на дорогах? Конечно, свою лепту в статистику ДТП вносят и плохие дорожные условия, и пьяные водители.
Из-за чего происходит большинство аварий на дорогах? Конечно, свою лепту в статистику ДТП вносят и плохие дорожные условия, и пьяные водители. Однако подавляющее большинство столкновений происходит из-за элементарной невнимательности и лихачества. Засмотрелся, не успел затормозить, не обратил внимания...

По такой банальной причине сам попал в неприятную ситуацию. Вечером ехал по Партизанскому проспекту. Хотел развернуться и пропускал идущие впереди машины. Даже сообразить не успел, как через зеркало заднего вида ослепили фары. Мой "Гольф" подбросило от удара. Сам уткнулся головой в руль. "Наверное, пьяный в дубину", - мелькнула первая мысль о водителе. Широченная дорога - четыре полосы в каждую сторону, неплохо освещенная, машин в десять вечера почти нет... Ну как можно было "не промахнуться"?

Однако ошибся. Из врезавшегося в меня ГАЗ-21 вылез старичок в очках с толстыми линзами.

- Ох, несчастье-то какое. Не заметил тебя в темноте, - распричитался он, глядя на повреждения: заднее крыло "Гольфа" сложилось пополам, колесо заклинило, крыша вздулась... "Волга" отделалась лишь вмятинами передка и бампера. Как ни крути, а отечественные машины по "ударной силе" ближе к танку, чем хилые немецкие конструкции.

Тогда, на месте аварии, старика было даже немного жалко. Хороший дед, правда, подслеповатый: возраст все-таки - 75 лет стукнуло. Но водительская медицинская справка в полном порядке. Уж не знаю, какими неправдами он ее у врачей заполучил.

Тем не менее расстались с ним почти добрыми знакомыми. Злость появилась потом, когда принялся реставрировать искалеченную иномарку. Ох, сколько головной боли она стоила. Сначала отнеси все документы в страховую компанию, договорись с оценщиком, чтобы составил смету, целый месяц жди "страховочных" денег. Для их перечисления даже собственный счет пришлось в банке открыть. Потом начались поиски подходящего автосервиса, запчастей... На эти проблемы приходилось тратить рабочее время плюс месяца три обходиться без машины. И, что самое обидное, не по своей вине. Вот тут-то и вспомнился дедушка. Его "куриная слепота" обеспечила на несколько месяцев "спокойную" жизнь. Ради интереса даже выяснил, какое он понес наказание. Оказалось - божеское. Заплатил штраф в две "минималки" и получил обратно права. Обидно стало: по числу истраченных нервных клеток виновник отделался гораздо легче меня, пострадавшего.

Мое искреннее удивление развеял Алексей Корзюк, заместитель начальника отдела оперативного реагирования и розыска городской ГАИ. Оказалось, что за нарушение большинства правил дорожного движения, приведших к аварии: превышение скорости, несоблюдение дистанции и так далее, водители несут ответственность по первой части статьи 116 Кодекса об административных правонарушениях. Наказание - либо штраф от 2 до 10 базовых величин, либо лишение прав на 1 - 2 года. Чувствуете, какая разбежка?! А решает судьбу лихача или разявы начальник районной ГАИ или его заместитель. Понятное дело, что виновные сразу начинают искать смягчающие обстоятельства: примерные характеристики, прошения с работы - мол, машина необходима по роду службы и так далее. Так и "сбивают" до минимума административное взыскание. Благо "вилка" санкции оставляет широчайшую свободу выбора. В итоге девять из десяти потенциальных дорожных "убийц" отделываются легким испугом и относительно небольшими денежными затратами. И снова выезжают на улицы городов. И снова начинаются грустные истории, сложенные пополам машины и головные боли ГАИ из-за роста аварийности.

На дороге разное случается: гололед, плохая видимость, другие объективные неожиданности. И, конечно, не стоит использовать драконовские меры за мелкие столкновения: царапина на крыле, фара побита, бампер помят... В конце концов, с кем не бывает. Да большинство водителей и разбираются с такими ДТП самостоятельно, на месте возмещая ущерб. ГАИ вызывают, когда дело пахнет серьезным ремонтом. А значит, и удар был соответствующим. Но, увы, закон не предусматривает градации наказания в зависимости от причиненных повреждений. А стоило бы. Походил бы лихач годик пешком, подумал бы, порассуждал... Потом и ездил бы потише. А пока - как с гуся вода. Расстаться с парой "минималок" не так уж и страшно. Вот и продолжают носиться по городу. Пока кого-нибудь не покалечат. Тут уж за них берутся по-серьезному. Вплоть до "уголовки". Но пострадавшему от этого не легче. Человек - не машина, новую запчасть не вставишь...

Справка "СБ"

По данным ГАИ, за прошлый год по статье 116 часть 1 КоАП привлекли 29.576 водителей. Из них лишили прав только 2.157. Остальные 26.092 человека отделались штрафами различной величины. Вот такая вот "вилка"...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter