«Виктория» - рожденная побеждать

В Гомеле открылся один из лучших универсамов Белкоопсоюза

Открывшийся в Гомеле универсам-дискаунтер является одним из лучших в системе Белкоопсоюза

Улица Свиридова, 35. Еще три года назад по этому адресу вместо нынешнего красавца магазина на первом этаже жилого дома располагалась малопримечательная торговая точка. На небольших торговых площадях (около 250 квадратных метров) гомельские кооператоры реализовывали книги, галантерейные и швейные изделия, частично торговали продуктами питания. 

По вполне понятным причинам, в числе которых специалисты называют узкий ассортимент товаров, традиционные формы обслуживания, морально и физически устаревшее технологическое оборудование, покупательских очередей здесь не наблюдалось. В итоге, находясь в близком соседстве с крупными универсамами «Брянский», «Греция», принадлежащими другим организациям торговли, прежний магазин соперничества со своими «именитыми» конкурентами явно не выдерживал. Подтверждение тому — его относительно небольшой среднемесячный товарооборот, составляющий около 88 миллионов рублей. Скажем прямо, штрих к положительному портрету собственника торгового учреждения —Гомельской универсальной базы Белкоопсоюза не назовешь привлекательным.

 Мириться с таким имиджем — не в правилах энергичного руководителя базы Павла Семенюка, которого коллеги называют идейным организатором уникального проекта генеральной реконструкции торгового предприятия. Суть его в том, чтобы за счет вынесенных за пределы капитального помещения витражных конструкций значительно увеличить торговые площади магазина, превратив его в современный универсам. Квалифицированно осуществить задуманное коллективу базы помогли подрядные организации, победившие в тендере: гомельское ООО «СК Славия», выполнившее комплекс строительных работ, и минская фирма «Трайпл-Техно», изготовившая витражи и входные группы.

— Объем финансовых вложений в реализацию проекта достаточно серьезный — около 4 миллиардов рублей. Это банковские кредиты, средства инновационного фонда Белкоопсоюза и собственные ресурсы, — подчеркивает председатель Гомельского облпотребсоюза Василий Смольский. —И тем приятнее осознавать, что новый магазин на поверку не только стал украшением, настоящей достопримечательностью этого уголка областного центра, но и приятно поражает посетителей предложением.

Впрочем, в этом воочию смогли убедиться сотни гомельчан, которые приняли участие в церемонии торжественного открытия «Виктории» — такое красивое название получил современный магазин. Как тут не вспомнить любимого мультяшного героя капитана Врунгеля, изрекшего: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» А «плыть» новому торговому предприятию выступавшие на торжестве заместитель председателя Правления Белкоопсоюза Александр Забелло, руководитель областного союза потребительских обществ Василий Смольский, заместитель председателя Гомельского горисполкома Олег Починок и жители ближайших микрорайонов, разделившие с кооператорами приятные волнения от неординарного события, желали долго, успешно, и главное — без финансовых пробоин.

— С 2007 года кооператоры республики открыли 42 подобных торговых предприятия, — отметил Александр Забелло. — Буквально накануне в столице республики под эгидой Белкоопсоюза распахнул двери новый гиперсалон по продаже ювелирных изделий «Жар-птица», где широко представлена как продукция отечественных производителей — ПО «Кристалл», ЗАО «Белгран», так и зарубежных ювелиров. Приятно, что именно на Гомельщине проходят «обкатку» многие новые технологии в торговом обслуживании населения, а Гомельская универсальная база являет в республике пример по внедрению новаций в оптовой и розничной торговле. Сегодня мы в очередной раз становимся свидетелями этого: магазин «Виктория» по праву можно назвать одним из лучших в системе потребкооперации страны.

Дисконтный продовольственный универсам, предложивший своим первым покупателям более 10 тысяч наименований товаров, действительно приятно удивил изысканным интерьером торгового зала (в результате реконструкции площади его увеличены более чем вдвое — до 500 квадратных метров), обилием высокотехнологичного оборудования, ценами.

— Многие продукты питания в этом магазине можно приобрести на 10—20 процентов дешевле, чем в других торговых предприятиях розничной сети, — посвящает автора этих строк в секреты ценовой политики предприятия заведующая магазином Ирина Савельева. —Торговая надбавка на ряд социально значимых товаров —муку, крупу, масло подсолнечное, рыбу свежемороженую, колбасные и молочные изделия —составляет от 3 до 10 процентов. Кроме того, в «Виктории» будет широко применяться система скидок с использованием дисконтных карт: прогрессирующая скидка на все последующие покупки производится даже после приобретения товаров на сумму от 300 тысяч рублей. На оптовые покупки (ящик, мешок, термоупаковка) постоянные посетители универсама будут иметь скидку в размере 2 процентов…

Заметим: проявили кооператоры заботу не только о кошельках посетителей торгового предприятия, но и об экономии их времени. В магазине внедрен метод самообслуживания, установлено 8 расчетных узлов, в каждом из них можно рассчитаться банковскими пластиковыми картами. Имеется в «Виктории» прекрасный цех по производству полуфабрикатов (настоящая находка для хозяек), уютный кафетерий, а среди дополнительных сервисных услуг —удобная автопарковка, оборудованная перед магазином, современные камеры хранения вещей покупателей.

Не последнее, а, пожалуй, первое — профессионализм и культура обслуживания со стороны торговых работников. Большинство из 30 продавцов «Виктории», по словам Ирины Савельевой, имеют опыт работы в торговой сети, сама же руководитель коллектива пришла сюда из ОАО торговли «Центр», где трудилась 17 лет. Есть, конечно, и молодежь, окончившая специальные учебные заведения. «А иначе как же, без преемственности!» —с улыбкой заключает завмаг.

Открытие нового дискаунтера его хозяева превратили в настоящий праздник: с дефиле юных барабанщиц, дегустациями продукции местных производителей, прекрасным концертом. Пожелавших окунуться в праздничную атмосферу, а заодно и сделать экономные покупки в новом универсаме среди горожан нашлось немало. И не удивительно, что не всем это удалось в первые минуты работы «Виктории»: торговый зал просто не смог одновременно вместить всех прибывших в это утро на Свиридова, 35.

Каковы же впечатления от посещения магазина? С этим вопросом я обратился к первым покупателям.

— Живу я рядом, до этого приобретал продукты в соседних магазинах. Доволен обилием товаров и высоким уровнем обслуживания в «Виктории», — откровенничает инвалид второй группы, ветеран Вооруженных сил Евгений Баранов. — Сегодня купил здесь по доступным ценам рыбу и колбасные изделия. Уверен: стану постоянным посетителем этого учреждения торговли.

Мнение ветерана поддержали юный гомельчанин Влад Сидоренко, которому пришлись по вкусу сладости, его мама Валентина Васильевна, другие покупатели.

Найти и удержать своего покупателя, довести месячный товарооборот до миллиарда рублей —такие не совсем простые в условиях кризиса и нынешней острой конкурентной среды задачи поставило перед коллективом «Виктории» руководство облпотребсоюза. По словам председателя правления Василия Смольского, есть в этих целях и серьезный экономический расчет. А именно: новый дискаунтер призван заметно улучшить основные экономические показатели системы потребкооперации области, несколько пошатнувшиеся по итогам работы коллективов за пять месяцев текущего года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter