Вика Цыганова: я всегда любила эксперименты со стилем и внешностью

Певица и дизайнер одежды вспоминает  о том, как папа учил ее шить и какую из ее идей воплотили в жизнь Dolce & Gabbana, а также рассказывает о дружбе с Федором Конюховым.



Я всегда была индивидуалисткой и всегда любила наряжаться. Мне обязательно надо было выделиться, стать не такой, как все, и я придумывала свой стиль. В отличие от многих девочек я никогда не хотела носить платья, как у принцесс, мне нравились стильные брюки, курточки, такие, знаете, хипповские вещи. В нашем детстве нарядов особых ни у кого не было, что-то приходилось донашивать за родственниками, что-то доставали, что-то перешивали.

Военный офицер за швейной машинкой



Главным кутюрье в моей семье был папа. Несмотря на то что он был военным, офицером, то есть имел профессию, никак не ассоциирующуюся со швейной машинкой, у него были золотые руки. Он мог сшить все что угодно, у нас с мамой и сестрой были дубленки, пальто, брючные костюмы, изготовленные папой.

Я переняла от отца этот интерес к шитью еще в раннем детстве. Сначала меня обучал папа, потом в школе у нас начался так называемый УПК (учебно-производственный комбинат, где обязаны были обучаться все школьники, чтобы овладеть азами той или иной профессии). Так вот я там три года училась шить. Так что, считайте, что у меня есть среднее техническое образование по специальности «кройка и шитье».

Первые деньги я заработала в 12 лет. Помогала маме, заведующей детским садом, была на каникулах нянечкой в ясельной группе. Труд тяжелый, малышей приходилось и переодевать, и кормить, и таскать их на руках. Вечерами я падала от усталости, но в конце месяца принесла домой нереальную по тем временам для девочки моего возраста сумму — 40 рублей. Купила папе галстук, маме духи, сестре шоколадку, и оставшихся денег едва хватило на то, чтобы приобрести себе отрез штапеля. Но я была невероятно горда собой.


А первую вещь себе я купила, уже поступив в институт. Но даже тогда, когда у меня уже появились какие-то деньги, я все равно предпочитала сама придумывать себе одежду — шить, вязать. Я и на вступительные экзамены пришла в платье своей работы. До сих пор помню его силуэт — солнце-клеш. А еще у меня был роскошный вязаный костюм, я его делала к выпускному школьному балу. Вязала из обычных хлопчатобумажных ниток, в три нитки, на кольцевых спицах. Сначала белыми нитками и постепенно добавляла черный цвет — и таким образом из белого переходила в мраморное, а потом в черное. Получилось оригинально, эффектно, и такого точно ни у кого не было. Я этот костюм взяла с собой для поступления в институт, и там у меня его украли. Очень было жалко, я потом еще долго высматривала его — если бы увидела свой костюм на ком-то, опознала бы сразу, он был один на миллион, эксклюзивный.

Новатор в костюмах


Я любила быть не такой, как все, и часто экспериментировала со стилем и внешностью. Особенно запомнился мне эксперимент, когда я решила сделать жутко модную тогда «химию» — химическую завивку волос. Это случилось на 4-м курсе института. У меня, натуральной блондинки, были длинные густые волосы. После завивки вся эта роскошь превратилась в какую-то жуткую мочалку, волосы были безнадежно сожжены, в районе лба вообще торчал бобрик, а через некоторое время половина волос просто выпала. Я боролась с последствиями, как могла — увлажняла, питала, мазала маслом, надеялась, что к выпускному в институте хоть часть волос отрастет обратно. В общем, эксперимент с «химией» прошел неудачно.


Но в том, что касается одежды, особенно сценических костюмов, я была новатором. Костюм для первого своего появления на телевидении (в эфире программы «Песня-89») я сочиняла сама. Это было незабываемо. Я предстала пред очи зрителей в белых шортах, тельняшке, из которой я с помощью ножниц соорудила майку, в народе именуемую «алкоголичкой», под нее надела красную рубашку, перехватила это все широким лакированным поясом. Из рукавов тельняшки сделала гетры. И сверху на это великолепие нашила бусины и дополнила наряд красными туфлями. Мой образ выгодно оттенял партнер по сцене — чернокожий Мамаду Диоп, ученик Марселя Марсо, окончивший ГИТИС. Когда ведущие шоу Евгений Меньшов и Ангелина Вовк увидели меня за кулисами, они чуть в обморок не упали. Но мое выступ­ление запомнилось зрителям.

Мои сценические наряды не оставляли равнодушными публику. Появлялось все больше и больше поклонников не только Цыгановой-певицы, но и Цыгановой — дизайнера одежды. От восторгов по поводу того, как я одета, люди перешли к конкретным заказам: сшить шубу, жакет. Допускаю,  что многие заказывали еще и для того, чтобы пообщаться со мной. Я ведь всегда принимаю людей сама, беседую с ними, рисую эскизы. Так или иначе, заказов становилось все больше, и я поняла: пора создавать свои коллекции одежды.


Вот передо мной сейчас лежит приглашение на мой первый показ. Он состоялся в 2004 году в гостинице «Мет­рополь». По подиуму тогда ходили не профессиональные незнакомые модели, а мои заказчицы — те, кому я шила. А в зале сидели дети, мужья этих заказчиц. Моя любимая телеведущая Анна Шатилова вышла на подиум в шубе из рыси, Инне Чуриковой я вручила вышитый жакет, отороченный норкой. Кстати, потом эту идею вывести на подиум заказчиц повторили через много лет Dolce & Gabbana.

Храбрец, пилигрим, художник


С тех пор было немало показов, и сейчас я готовлюсь продемонстрировать публике, пожалуй, одну из самых интересных своих коллекций. Я назвала ее «Конюхов-арт». Мы около 20 лет дружим с великим путешественником Федором Конюховым, который сейчас находится в кругосветке на весельной лодке. Это уникальный человек, его храбрость не знает границ. Но мало кому известно, что Федор — художник. Он давно уже рисует, его талант признан академиями изящных искусств Франции и России, и в скором времени пройдет выставка его работ.  Для того чтобы усилить интерес к этой выставке, я решила посвятить ему свою коллекцию. Я покажу одежду, на которой размещены его картины или их фрагменты. Принты нанесены на парки, шубы, пуховики, платья, блузки. Это будет яркая и неординарная коллекция. Показывать ее мы будем в Театре Олега Табакова, которым руководит Владимир Машков, он тоже является поклонником творчества Федора. Мы хотим, чтобы страна узнала своего героя, чтобы люди поняли, насколько эта личность разносторонняя, одаренная и гениальная. Только бы он невредимым вернулся из своей кругосветки.



Как и в любой другой своей работе, в коллекции «Конюхов-арт» я широко использовала мех.  Я люблю работать с этим материалом. Он мне нравится визуально, я не видела еще ни одной женщины, которой бы мех не шел. Особенно соболь, он любую даму делает королевой.

Я родилась на Дальнем Востоке, где бывают морозы за сорок, и мех в тех краях просто спасает людей от переохлаждения. Хороший мех и хорошая кожа носятся не один сезон и, что немаловажно, сохраняют своему владельцу деньги в кошельке.



Есть такое понятие — «длинная мода». Это вещи, которые остаются актуальными много лет, а то и десятилетий. И шубы относятся именно к таким вещам. Сейчас, в наш век потребления, людей заставляют платить деньги за какие-то фантики, которые рассыпаются после трех месяцев носки. Весной уже показывают осенне-зимние коллекции, говорят, что надеть в следующем году, а значит, то, что есть в гардеробе сейчас, можно выкидывать. А сколько труда вложено в каждую вещь! Как ее потом тяжело утилизировать! Об этом никто не думает. Про цены в бутиках на брендовые наряды вообще молчу. Да, в моих коллекциях тоже бывают дорогие вещи, но даже какая-нибудь меховая жилетка, которую шьют минимум три человека, стоит не дороже, чем в брендовых магазинах. А ведь предлагаемые мною товары — ручная работа. И своей коллекцией я приношу двойную пользу —  внедряю красоту и комфорт.
ВИКА ЦЫГАНОВА

Родилась: в Хабаровске

Образование: окончила Дальневосточный институт искусств по специальности «актриса театра и кино»

Семья: муж — Вадим Цыганов, продюсер

Карьера: в 1988 году — солистка группы «Море», с 1990 года поет сольно. В дискографии более 25 альбомов, множество хитов, в том числе «Андреевский флаг», «Русская водка», «Балалайка-зараза» и дуэт с Михаилом Кругом «Приходите в мой дом». Занимается модельным бизнесом

Награды: приз конкурса «Песня года — 89», премия «Шансон года». Заслуженная артистка Республики Тыва

Мария АДАМЧУК

Фото Любы ШЕМЕТОВОЙ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter