Вид из одного окна

С 1 января государственные организации меняют качество работы
С 1 января государственные организации меняют качество работы

Бегать по инстанциям за получением всякого рода справок не любит никто. Даже если это вопросы жизненной необходимости, как, например, продажа квартиры или постановка на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Первая в Минске служба «Одно окно», открывшаяся два месяца назад во Фрунзенском районе, уже частично освободила его жителей от необходимости стоять в очереди перед кабинетами чиновников.

«В ЖЭС и БРТИ за справками вам ходить уж точно не придется, — говорит начальник отдела по работе с обращениями граждан районной администрации Галина Жадько. — Напишите заявление, предъявите личные документы и через какое–то время получите необходимый документ. Мы не случайно сначала взялись за отработку через службу «Одно окно» жилищных вопросов. Именно они создавали самые большие очереди и вызывали больше всего нареканий граждан. Теперь процедура их решения значительно упростилась. Но это не означает, что все вопросы, связанные с обращением людей в госорганы, уже решены. По другим направлениям пока есть проблемы, в том числе и из–за пробелов в нормативно–правовой базе. Над этим мы сейчас работаем».

Тем не менее более удобной для человека постепенно становится и работа других учреждений. Требование Президента о том, что новая пятилетка должна стать периодом построения государства для людей, воплощается, на первый взгляд, может, и не в таких уж заметных, но очень важных для человека вещах. С лета на принцип «одного окна» перешли нотариальные конторы. Продлен график работы ЖЭСов, отделений связи и других государственных контор. О тех, кто ищет работу, недавно позаботился Минский городской центр занятости. Теперь, сообщили в пресс–службе горисполкома, любую имеющуюся в городе вакансию можно увидеть на экране компьютера благодаря единой информационной системе службы занятости. Претенденту останется лишь отправить работодателю свое резюме по электронной почте и ждать ответа.

А недавно я была приятно удивлена тем, как упростилось решение и других житейских вопросов. Задумав перепланировку кухни, уже представляла себе, сколько нервов и времени потрачу на то, чтобы из одного угла в другой перенести газовую плиту. Тем более что перед этим наслушалась подробностей от коллеги, несколько лет назад изрядно побегавшего по кабинетам для согласования этой процедуры. Мучаясь сомнениями, на днях набрала номер минского предприятия «Мингаз». «Приезжайте к нам, напишите заявление, возьмите квитанцию об оплате, и в любой удобный для вас день наши работники переустановят плиту», — вежливо ответили мне на другом конце провода.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter