Узнали, как развивается транспортная отрасль Беларуси

Везти и довезти

В Беларуси реализуется Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы. С начала нынешней пятилетки объемы финансирования ремонта и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений на них увеличились более чем в два раза. Так, по данным Минтранса, если в 2023-м в стране было отремонтировано более 3 тысяч километров дорог и 107 мостов, то на сегодняшний день — уже свыше 5 тысяч километров дорог и 117 мостов. Планы на следующую пятилетку не менее амбициозные.

Фото БЕЛТА
СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Поэтому люди должны понимать, что мы торопимся и прежде всего строим, приводим в порядок и ведем ремонт на этих основных трассах. Каждый год. И будем это делать, потому что они приносят нам деньги.

Во время доклада по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, 21 октября 2024 года

Капитальный подход

Если в 2021 году государство потратило на строительство и ремонт дорог чуть меньше миллиарда, то в 2023-м — почти два. А в этом году на эти цели уже израсходовано 2,5 миллиарда рублей. 

— В первую очередь в следующей пятилетке работы будут вестись на участках международных транспортных коридоров, а также на участках, имеющих большую интенсивность движения, — рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Леонид Зенкевич. — В планах, в частности, реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста (М-10) и завершить строительство трассы Минск — Полоцк — Витебск.

Леонид Зенкевич.
Фото БЕЛТА

Также предусматривается сохранить существующий объем мостовых сооружений. Речь идет о 100 таких сооружениях в год.

— В числе задач, поставленных Главой государства на следующую пятилетку, — развитие сообщения между Минском и городами-спутниками, а также масштабная модернизация мостов по всей стране с целью увеличения их несущей способности, — добавил Леонид Зенкевич.

Новым дорогам новая техника

В ближайших планах и полное обновление пассажирского транспорта в стране. Это будет сделано в течение десяти лет. Сейчас перед Минтрансом поставлена достаточно амбициозная задача по 10-процентному обновлению парка подвижного состава, чтобы пассажиры могли с комфортом передвигаться.


— Происходят достаточно серьезные изменения в сфере перевозок пассажиров и грузов. Большое внимание уделяем обновлению парка подвижного состава, — отметил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Гладкий. — В текущем году предусматривается закупить примерно 600 автобусов, около 500 из них уже поставлены. Также приобретаются электробусы, троллейбусы, трамваи. Развитие автомобильного, городского, электрического транспорта и метрополитена осуществляется в рамках соответствующей госпрограммы.

Андрей Гладкий.
Фото БЕЛТА

Сверимся с реестром

С 1 ноября вступают в силу нормы Указа № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». С этой даты будут считаться незаконными транспортная деятельность и деятельность водителей без включения в Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении установленных сведений. В него включаются данные о перевозчиках, транспортных средствах, водителях, диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и такси. Сейчас его наполнение идет достаточно активно.


— На сегодняшний момент около 50 процентов (от тех сведений, которые у нас имеются) транспортных средств, водителей включены в реестр либо подали заявки. Ожидается в течение ближайшей недели более активная подача заявок, — сообщил Андрей Гладкий.

Специалисты отмечают, что сдерживающим фактором были определенные ожидания автомобильных перевозчиков, что на уровне государства примут решения о переносе срока начала функционирования информационного ресурса или его отмене.

— Послаблений не будет. Реестр заработает в полную силу с 1 ноября, — заверил начальник управления. — В настоящее время в день подают данные несколько сотен, а то и тысяч субъектов. Транспортная инспекция оперативно в течение 1—2 рабочих дней обрабатывает сведения.


К слову, до каждого перевозчика, диспетчера доведена информация о необходимости включения в реестр. Максимально сокращены сроки рассмотрения таких обращений. Со своей стороны Министерство транспорта и коммуникаций реализовало ряд инициатив, направленных на максимально комфортное включение водителей, перевозчиков, диспетчеров в реестр. В частности, сокращено количество учебных часов, дней по программе повышения квалификации водителей категории B. Напомним, все водители, задействованные при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, в том числе автомобилями-такси, должны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам. Им выдается соответствующее свидетельство. Мероприятие фактически заключается в повышении квалификации, полученной ранее при предоставлении права на управление транспортными средствами соответствующей категории. Сроки повышения квалификации должны исчисляться от момента ее первоначального появления. Повышение квалификации водителя не требуется только в случае, если с даты начала действия водительского удостоверения соответствующей категории прошло менее пяти лет. Водители, выполняющие перевозки автомобилями-такси, должны пройти обучение по образовательной программе обучающих курсов и получить документ об обучении (сертификат, свидетельство или справку).

Приняты решения и на уровне Правительства. В частности, индивидуальным предпринимателям, которые выполняют перевозки автомобилями-такси, дано послабление в части хранения автомобилей вне рамок охраняемых стоянок и без заключения договоров с иными субъектами. Предоставлена возможность подавать в Транспортную инспекцию взамен свидетельства о повышении квалификации письмо организации, оказывающей такие услуги, или договор на повышение квалификации.
С 1 ноября транспортная деятельность и деятельность водителей без включения сведений в Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении будут запрещены. Если будут выявлены нарушения, к таким перевозчикам станут применяться санкции вплоть до конфискации транспортных средств

Сделать рынок прозрачным

На различных форумах сегодня активно обсуждается вопрос возможного подорожания услуг такси в связи с введением реестра автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении. Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Гладкий акцентировал:

— Все мы как потребители видели, что в зависимости от спроса, времени суток происходит повышение тарифов. Если говорить о повышении тарифов в рамках реестра, то мы не прогнозируем повышения. Определенную работу в этом направлении проводит Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Факты нарушений антимонопольного законодательства, прав потребителей будут устранены. Основная цель проводимой реформы — сделать рынок перевозок пассажиров прозрачным, чтобы условия ведения бизнеса были для всех одинаковыми. Также пассажирам будет предоставлена возможность узнать информацию о конкретном перевозчике, транспортном средстве, водителе, чтобы быть уверенными в безопасности перевозок.

В ТЕМУ

В Транспортной инспекции организована горячая линия, куда любой субъект хозяйствования может обратиться за разъяснениями. Время работы линии: понедельник — четверг: 08:30 — 13:00; 14:00 — 17:30, пятница: 08:30 — 13:00; 13:30 — 17:00. Номер горячей линии: 8—017—3754786.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Транспортная инспекция в 2024-м начала применять новые формы и методы контроля. Транспортные средства, которые выполняют нелегальные перевозки, изымаются до решения судов. В текущем году изъято из оборота около 400 транспортных средств, из них примерно 340 — автомобили такси. В Минтрансе намерены сохранить такие формы контроля. Также в ведомстве рассчитывают с помощью подобных мер избавиться от «бомбил». Специалисты планируют проводить контрольные мероприятия, анализировать базы данных, чтобы вычислять перевозчиков, работающих вне правового поля. Если будут выявлены нарушения, к таким перевозчикам станут применяться санкции вплоть до конфискации транспортных средств. 


Фото из архива «СБ»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter