Вежливость на двоих

Общественный транспорт умеет преподносить сюрпризы, чаще всего неприятные.
Общественный транспорт умеет преподносить сюрпризы, чаще всего неприятные. Чего стоит недавний случай в Минске: мужчина выходил из автобуса и ступил в лужу - до тротуара просто не смог допрыгнуть, слишком далеко остановился водитель. Все бы ничего - подумаешь, туфли промочил! - но незадачливый пассажир внезапно... провалился по пояс. Под водой оказался сливной сток, не закрытый решеткой. Кто виноват в данной ситуации? Думаете, дорожные службы, которые не следят за водостоками? Нет - водитель автобуса, не сумевший подогнать машину к бордюру...

Вспомните, сколько раз вы ругали человека за рулем за то, что "везет, как картошку", не объявляет остановки, так и норовит закрыть двери перед самым вашим носом! Казалось бы, мелочи, но именно из них складывается впечатление о работе общественного транспорта в целом. Пытаются ли сами транспортники бороться с хамством в собственных рядах? Пытаются. В каждом автопарке есть служба безопасности движения, которая следит, как водители выполняют свои обязанности. Сотрудники службы под видом обычных пассажиров ездят в автобусах-троллейбусах и делают выводы.

Я прокатился по городу со службой безопасности автобусного парка N 7 и сотрудниками ГАИ Советского района Минска. Ну что сказать? Грустно... Сели в 87-й автобус и начали считать нарушения: водитель не объявляет остановки, захлопывает перед носом пассажиров дверь, останавливается далеко от края проезжей части...

- Полу плаща зажали в дверях - еле вырвала! - чуть не плакала студентка Елена Сереброва. - Плащ только купила - смотрите!

Грязь намертво впечаталась в светлую ткань. Что же, в транспорт белое не надевать?

- Еду к подруге, не была у нее уже много лет. Немного призабыла даже, в каком доме живет, - сетует пенсионерка Валентина Ивановна. - Вот люди, спасибо, подсказали, что две остановки лишние проехала, - водитель ведь не объявляет! Хорошо, что талончики у меня льготные. Да все равно обидно - теперь возвращаться надо.

Сотрудники службы безопасности, конечно, извинились и перед Еленой, и перед Валентиной Ивановной. Водитель недосчитается премиальных. Но и пассажирам не стоит забывать, что у них есть не только права, но и обязанности. Первая и, пожалуй, самая главная - оплачивать проезд. 15 человек за время нашего рейда "забыли" купить талончики. И очень возмущались, когда мы им об этом напомнили.

Это несложно - выполнять все инструкции и быть взаимно вежливыми. Тогда и водители перестанут недобрым словом вспоминать пассажиров-скандалистов, и у нас с вами не останется поводов на них злиться.

Что делать, если поездка не удалась?

В каждом автобусе написан контактный телефон парка, куда можно позвонить в случае чего. Вас адресуют в службу безопасности на транспорте - ей и высказывайте все свои претензии. Проехали ли вы остановку, водитель ли нахамил - разберутся в каждом конкретном случае. Главное - не забыть назвать номер маршрута и время происшествия.

Наказывают рублем

Чаще всего в автобусные парки обращаются с жалобами, что водители не объявляют остановки, чуть реже - из-за хамского отношения к пассажирам. Наказание для нарушителей правил перевозок пассажиров (есть, между прочим, такие!) предусмотрено достаточно жесткое: лишение премиальных, а в особо "выдающихся" случаях дело может дойти до увольнения. Впрочем, увольняют персонал в автобусных парках нечасто: предупреждения и наказания рублем обычно достаточно, чтобы приструнить даже самого невежливого водителя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter