Вьется по ветру «Веселый Роджер»

О нападениях пиратов

Генри Морган давно умер, но дело его живо. И «пиратскому адмиралу» точно не пришлось бы краснеть за своих африканских последователей. И хотя над их скоростными катерами не развивается черный флаг с «Веселым Роджером»  — черепом и костями, в свирепости  они не уступают пирату Флинту... Активизировавшиеся в последнее время сомалийские пираты совершили свою самую наглую и масштабную операцию. Саудовский танкер вез в Соединенные Штаты 2 миллиона баррелей нефти. Хоть «черное золото» сейчас и стремительно падает в цене, стоимость груза все равно получается заоблачная — около 200 миллионов долларов.


Не меньше, чем эта цифра, обращает на себя внимание тот факт, что сомалийцы занялись разбоем на расстоянии почти 500 морских миль от родного берега. Это значит, что небезопасной теперь следует признать всю северо–западную часть Индийского океана, самую, пожалуй, насыщенную трафиком акваторию Мирового океана. Подобной угрозы международной торговле не возникало с тех пор, как из–за арабо–израильских войн закрывался Суэцкий канал.


Помимо ощутимого экономического, есть и гуманитарный аспект проблемы. На борту находятся 25 моряков. «Если пиратам удается захватить корабль, в дальнейшем очень трудно что–либо с ними сделать, поскольку они используют экипаж как заложников», — сетует председатель объединенного комитета начальников штабов США адмирал Майк Маллен. С ним солидарен и российский эксперт Вадим Зайцев: «Согласно существующей международной конвенции на борту торговых кораблей не должно быть оружия. Может быть вооруженная охрана, но это предполагает серьезные финансовые расходы и большой риск: пираты могут попросту уничтожить весь экипаж судна, наткнувшись на вооруженное сопротивление. Так что на сегодняшний день самый безопасный способ действия при встрече с пиратами — сдача без боя».


Международное морское бюро подсчитало, что у Африканского рога совершается примерно треть всех пиратских нападений в мире. Только в этом году жертвами флибустьеров новой волны стали более 60 судов. На настоящий момент они удерживают 12 кораблей, 250 членов экипажа которых находятся на положении заложников. Самый громкий инцидент — это захват украинского судна «Фаина» с 33 танками Т–72 на борту. Боюсь, если бы не это, то о захвате «Фаины», как и о других судах, сообщалось бы одной строкой. Как подтверждение этой моей мысли — украинцы ведь до сих пор не освобождены.


Корсары сначала потребовали за «Фаину» выкуп 35 миллионов долларов, но затем уменьшили запросы до 8 миллионов. Интересно, сколько попросят за танкер с нефтью? Хотя это никогда официально не подтверждается, но чаще всего такие конфликты решаются именно деньгами. Удачные силовые операции можно пересчитать по пальцам, в этом преуспел французский ВМФ. Но, попавшись один раз на удочку — пиратам сначала выплатили выкуп, а затем тепленькими арестовали, — преступники стали действовать предусмотрительнее: в следующий раз они разделили полученные деньги, сели в автомобили и разъехались в разные стороны. Кроме того, жалуются военные, деревянные лодки радары не пеленгуют.


В начале октября Совбез ООН разрешил военным кораблям и самолетам заинтересованных государств преследовать и атаковать корабли под «Веселым Роджером» даже в территориальных водах Сомали. Свои силы в Аденский пролив направило НАТО, Евросоюз намерен там провести свою первую военно–морскую операцию, где–то там совсем рядом ходит 5–й флот США, сторожевым кораблем «Неустрашимый» «застолбила» свое присутствие в море Россия. Однако, как видим, все это разрозненные действия, и реальный, а не мифический вызов международной безопасности пока остается без ответа.


Когда владелец груза один, перевозчик другой, флаг над кораблем — третьей страны, а команда — полный интернационал, никто не хочет брать на себя ответственность. С другой стороны, для чего тогда существует ООН и другие международные организации, в том числе и военной направленности? «Нападения пиратов происходят каждый день, — заявление Международной ассоциации судоходных компаний как крик о помощи. — Если бы такими темпами начали похищать пассажирские самолеты, то позиция стран мирового сообщества была бы совершенно другой».


Если смотреть в корень проблемы, то нужно, конечно же, решать вопрос с Сомали — государством, в котором почти два десятилетия идет гражданская война и которое в соединенном виде существует только на географической карте. Причем пиратство — далеко не единственная угроза, исходящая оттуда. В свое время там даже скрывался Усама бен Ладен, и ходили слухи, что США после Афганистана атакуют именно Сомали. Однако, как мы знаем, напали на более нефтеносный и менее связанный с «Аль–Каидой» Ирак.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
И.М.
Вчера в одном из репортажей, посвященных этому событию, отметили, что если даже несколько государств введут в индийский океан целые флоты, а не отдельные корабли, проблему это не решит. Пиратам все равно есть, и будет где скрыться. Атака на Сомали? В принципе, выход. Но у США сегодня полно других проблем. А Европа сыта по горло Косово и гражданской войной в Югославии. Вот и получается, что проблема вроде бы есть, но решать ее вроде бы никто не торопиться.<br /><br />...А между тем, пираты пообещали, если не получат требуемый выкуп устроить в Индийском океане экологическую катастрофу. Откроют кингстоны, и нефть потечет в море. Понимаете, что может произойти? Надеюсь, и в штаб-квартире ООН это понимают.
Дед
Значит надо срочно вырезать всех сомалийцув до одного. Всем теперь ясно, что от негров один геморрой. Значит правильно в писании говорится, что негров создал не Бог, но дьявол.
Ирина Марчук из Бреста
А я, признаться, не понимаю, почему эту проблему нельзя решить. Что, у пиратов целый флот? Или они имеют способность превращаться в невидимок?
Всеволод
Интересно, в Сомали, случайно нет коммунистической диктатуры? Наверняка это коммунисты довели сомалийцев до жизни такой. Вот была бы у них рыночная экономика, появилась бы у них сомалийская "Нокия", и зажили бы они хорошо!
Gentelman of Fortune
Nevedimki ne bez podderjki tex kto ix napravlyaet.<br /><br />Dojili...pirati, zaxvat korablei...skoro Tortuga poyavitsa
Владимир Чуденцов
Эту проблему, на самом деле, можно решить за несколько часов. Базы пиратов известны, да и со спутника в наше время можно даже номер машины прочесть, не то что разглядеть вооружённый катер. И эти базы ничего не стоит сравнять с землёй с воздуха, и катера потопить. Но... Как всегда, мешают гуманитарные "сопли" и банальная лень.<br /><br />Или, может быть, всё дело в том, что пираты ещё ни разу не захватывали корабли США или Израиля?.. Ведь известно, что безнаказанно это сделать невозможно (особенно чётко в таких ситуациях действуют израильтяне: никаких переговоров с захватчиками, только уничтожение - именно так и надо поступать).
Арис
У пиратов не флот, а сильное прикрытие В странах ЕС, России, США и арабских странах. Основной куш срывают "посредники" - бывшие и нынешние агенты спецслужб, они же наводчики.
Ирина Марчук из Бреста
Открываю свой почтовый ящек на Яндексе - опять в новостях о пиратах! Прям они - главные ньюс-мейкеры! Согласна с предыдущим комментатором, что расправиться с ними просто. Вот только никто не хочет этим заниматься. у них ведь нет нефтяной скважины или золотых рудников. Денег на них не заработаешь.
из казахстана
Ну, понаписали: "... почему эту проблему нельзя решить?", "Эту проблему... можно решить за несколько часов", "... расправиться с ними просто."<br /><br />Они там не прикалываются, они с голоду помирают и ничем другим, кроме как воровать, пока заняться не могут? У них война за войной шли: сначала с Эфиопией в 1970-х; затем, после развала в 1991 г., - гражданская, а когда недавно только-только местные организации Союза Исламских Судов начали приводить свою собственную (!) страну в порядок, снова приперли США, обвинили всех в терроризме, натравили Эфиопию и сделали новый хаос. Легко конечно на сытый желудок поучать голодных, но не таким же мерами: "... расправиться с ними просто." Людей не жалко?
он же и из того же казахстана
Лучше бы вы все сложились, да едой их завалили - они и перестали бы грабить, да не нервы вам портить своими новостями :))))  
он же и из того же казахстана
Да и еще, посмотрите на карту. Сомали, Ирак, Судан, Йемен - все эти страны лежат в акватории Красного Моря чрезвычайно богатого нефть и все они (страны), одновременно, заподозрены в связях с международным терроризмом. (Как говорится в поговорке: "Была бы нефть, а статья найдется.")
Евгений
В акватории Красного моря нефти немногим более, чем в Беларуси. Не путайте с Персидским заливом...<br /><br />А кстати, нефтяные компании уже начали обсуждения с частными компаниями, предлагающими услуги "военного" характера начсет конвоев и просто физического присутствия на кораблях...
Андрей
Ага. Как Бангладеш, Непал и еще сотня демократических стран. Сомали - президентская республика, как США см. http://ru.wikipedia.org/wiki/<br /><br />А тупые коммунисты вывели Китай с нуля на первое место в мире по реальному производству. В отличие от умных американцев, на кризис они плевали. Им своего рынка хватает. ЦРУ дает в 2009 г прогноз: США -3%, КНР +8%. И, вообще, смысл жизни в потреблении видят только моральные уроды. Которые при "демократии" плодятся, как тараканы.
АЮВ
Дерьмо! Как хорошо военные показывают нам учения. Террористы ликвидированы, заложники освобождены! Дармоеды!!! Причем всех стран и народов.Вот вам всем не бутафорский противник. Реальный. Как хорошо рассказывают насколько отлично видно все из космоса. "Альфы", "Витязи", "Омеги". Номер автомобиля видно, пиратскую лодку нет? Ладно Бислан - у черта на куличках (хотя за три дня модно было перебросить любых профессионалов. Но Дубровка? Центр не России даже - Москвы! Ребята ешьте спокойно свой хлеб, бейте кирпичи и бутылки об свои (не наши) головы. Тренирутесь на кошках! Как сказано в одном известном фильме. Даже я, не военный человек, знаю как это все присечь. Поставте на легальный корабль "чип" СВОЙ-ЧУЖОЙ"! Как на автомобилях. Все! Космическая группировка, которой РФ и USA так гордятся, и которая стоит больших денег отследит все перемещения в данной акватории. Самолет ли вертолет ли (у которых скорость, по определению, выше в разы чем у любого надводного судна) поднимется с ближайшего военного корабля и всегда успеет разнести в щепки тех кто не ответился на "позывной". А потом можно разобраться кто "ошибся", чья автоматика "не сработала" и почему. Как мне кажется - всем на все на ср....ь. Страховые компании заплатять!
он же и из того же казахстана
Ну, значит американцы - глупцы, зря только напрягаются. :) <br /><br />А как же насчет Судана, доказанно богатого нефтью? Он от Персидского залива далековато будет. <br /><br />Или вот еще "новость": "Сомали приглашает "Газпром" и "ЛУКОЙЛ"" (Точнее будет - не "Сомали приглашает", а то, что от него осталось приглашает.) Зачем Сомали приглашать "Газпром" и "ЛУКОЙЛ"? Уж не придумал ли "Газпром" новую секретную технологию разведения верблюдов? <br /><br />Удачи.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?