От весны всегда ждешь чего-то особенного

Весна. Верю.

Снова весна! Меня этот факт трогает до слез. Если спросят (ну вдруг?), что в этой жизни было самым пронзительным (возможно, пронизывающим?), я наберу воздуха и, прежде чем сказать, два раза выдохну, чтобы не начать заикаться от переизбытка чувств. Была у меня подружка Верочка, актриса. Она, когда у нее спрашивали о чем–то и задевали за живое, так же вот ничего не могла сказать, только набирала воздух в легкие и дышала, а потом кричала от восторга.

Самое, пожалуй, фантастическое — это жажда жизни, которой наполнена матрица всего, что сейчас поет, пушится и зеленеет. Я смотрю на лес и недоумеваю, как из этого мрачного бардака образуется то место, где можно будет упасть навзничь и дышать до опьянения счастьем: «И даже пень в апрельский день березкой снова стать мечтает!» Дунаевский, Вольпин, песня!

Все в округе в сумасшедшем праздничном дыму, дачники жгут сухой хворост и мясо. Шашлык появится на всех столах, вегетарианцы сожгут кабачок, сыроеды просто сухой мусор с прошлого года, но каждый приобщится к этому древнему обряду — смотреть на огонь и радоваться новому циклу. И каждый скажет с придыханием: «Как же хорошо! Как же мы соскучились по солнцу и теплу». И даже те, кто старается не быть банальным, тоже так скажут, только добавят: как это ни банально звучит...

И я думаю о том, что все хорошее до безобразия простое. Как сапог. Нельзя влюбиться и быть оригинальным, все равно получится, как у дурака — щенячий восторг. Хоть семиклассник, хоть профессор. Что такое любовь? Желание касаться, если верить Станиславскому.

Я трогаю теплую от солнца собачью шерсть. У моего пса отличная привычка — находить солнечные пятна на полу и укладываться в них. За это мы его зовем Олег Попов. Каждый раз с нежностью вспоминаю этот номер, в котором любимый клоун все никак не мог остаться в фокусе солнца. Это так важно, по сути, для каждого, чтобы состояние неги, и счастья, и весны наполняло душу, а оно вытекает, когда внутри решето. Счастья! Отчаянно хочу счастья, но все не то, не то... Перестань дырявить себя вечной погоней. Нам для счастья нужны специальные обстоятельства. А они не складываются в одно, то зима, то насморк, то денег снова нет.

В такие, как сейчас, дни жить гораздо... Гораздо что? Приятнее, веселее, удобнее, и вообще. Знаете, как в игровом искусстве: не получается у артиста вытянуть нужную сцену, режиссер просит осветителя врубить свет, звукорежиссер выводит мелодию на полную катушку, и ерунда вопрос — все блестяще в нашей драме! Только критик хихикнет в бороду, потому что все эти «примочки» ехидные профи называют «костылями». Весна — то же самое.

Я от весны всегда много жду. Жду, когда из моего дома уйдет мышь. Она пришла по первому холодку и вела себя так деликатно, что я вступила с ней в отношения. Я чувствую, как она следит за мной, ложусь спать, и мышь крадется в мою сумку, там всегда есть парочка шоколадных конфет. Мышь разгрызает обертку и съедает полконфеты, еще она ест киви и обдирную муку. Больше ничего. Однажды в сумке вместо конфет оказался пакетик эспумизана, мышь, которая доверяет моему вкусу, сожрала лекарство, и ничего. Но я позволила ей перезимовать, а это до весны, и вот теперь у меня возникли опасения, что она может не уйти, тогда что?.. Я не только этого жду от весны. И, конечно, волнуюсь: вдруг не случится.

Весна — это про действовать. Закапывать съестное, чтобы оно там, в темноте земли, размножилось и заколосилось. Строить новый забор. Бегать к лету и туда же крутить педали, чтобы быть красивым, быть любимым. Моя приятельница этой весной вышла из офиса, купила билет на поезд и уехала в Германию на экскурсию, а там познакомилась с парнем, а тут тогда развелась. Еще, правда, снег был, март. Но она этого момента 20 лет ждала. Честное слово, может, не полные двадцать, восемнадцать или пятнадцать с половиной. Много–много зим и лет, и вдруг вжжжух! Такое бывает, когда момент назрел.

Всему свое время!

Весна — это про неиссякаемый источник, про продолжение продолжений, про силу жизни. Но и про память о тех, кто уже не с нами. Про доброту и поддержку тех, кто нуждается. По тонким паутинкам нужно отправлять что–то в этот мир. Если у тебя много, делиться этой силой. Видишь — рассказывать. Передавать звуками и глазами. Приумножать это особенное состояние, чтобы еще раз весна. И много счастья. Такой огромный луч, и мы в нем, ничего не делим, живем и радуемся.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter