Весенняя навигация

Три с половиной года назад в Бобруйском автобусном парке № 2 появились системы слежения — навигаторы...

Когда–то у бобруйчан было немало претензий к работе городских автобусов. Главная — нарушение графика движения. Но три с половиной года назад в Бобруйском автобусном парке № 2 появились системы слежения — навигаторы, благодаря которым диспетчеры получили возможность наблюдать движение каждого автобуса на мониторе своих компьютеров. С тех пор на остановки общественный транспорт прибывает минута в минуту. Ведь каждый водитель теперь «под колпаком».


Сегодня горожане если и сетуют на работу транспорта, то исключительно маршруток. Вроде и быстро, и удобно, но надежности никакой. В двадцатиградусные морозы на линию выезжает лишь половина частных микроавтобусов. В часы пик маршрутки ходят одна за другой, а в иное время — не дождешься. Хотя у них тоже есть расписание!


Недавно городские власти решили взять под строгий контроль и работу маршрутчиков. Опять же — с помощью навигаторов. А оператором частных перевозок поручили быть автобусному парку № 2: у его работников — солидный опыт.


Тут–то и возникли проблемы. Большинство предпринимателей категорически против систем слежения.


— Что хотите со мной делайте, а навигатор ставить не буду, — возмущается бобруйский маршрутчик Валерий Максимов. — У меня не такие заработки, чтобы выбросить сразу 800 тысяч рублей!


С ним согласны и другие частные перевозчики. Дорого, да и зачем? Ипэшники, мол, и так заинтересованы соблюдать график. Ведь это их заработок.


Частные авто планировалось оборудовать навигаторами еще в ноябре прошлого года. Не получилось...


Смысла в навигаторах не видят даже руководители крупных фирм, осуществляющих пассажирские перевозки. Хотя, казалось бы, для них это — отличная возможность контролировать подчиненных.


— Системы слежения слишком дорого нам обойдутся, — задумывается Павел Навойчик, главный инженер частного предприятия. — У нас 14 машин, умножьте эту цифру на 800...


Сергей Карабанов, владелец другой фирмы, по тем же материальным соображениям перенес бы приобретение навигаторов на потом. А вот у ипэшника Игоря Липовки навигатор уже есть. Говорит, что работать так удобнее, дисциплинирует. Но и ему было непросто выложить требуемую сумму.


— Мы дали возможность владельцам маршрутных такси рассчитываться за приборы не сразу, а в течение трех месяцев, — директор автобусного парка № 2 Владимир Стельмак пошел на некоторые уступки. — Но недовольные как были, так и остались.


В диспетчерской автопарка уже освоили новое оборудование для маршрутных такси и могут в любое время связаться с каждым водителем. Предприятию предстоит централизованно приобрести для маршрутчиков еще 101 навигатор. В городе — 106 частных машин.


— Частники привыкнут к навигаторам и перестанут возмущаться, — считает старший диспетчер Ирина Михалевич. — Поначалу наших водителей автобусов тоже пугало нововведение. Сегодня системы слежения для них — в порядке вещей.


Правда, водителям автобусов все же не пришлось самим тратиться на навигаторы, а для большинства предпринимателей это незапланированные расходы.


Зато пассажиры обеими руками голосуют за инициативу городских властей. Объясняют так: маршрутки, как и весь общественный транспорт, станут следовать точному графику, а в случае конфликта у каждой из сторон будет возможность доказать свою правоту.


Прямая речь


Юрий Веревкин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Бобруйского горисполкома:


— Думаю, к началу лета мы наработаем опыт контроля передвижения маршруток с использованием нового оборудования, и тогда даже скептики убедятся, что работать с навигаторами значительно удобнее.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter