Топ‑10 вещей, которые нужно сделать с автомобилем после зимы

Весенний чекап организма… машины

Сейчас самое время подумать о подготовке автомобиля к теплому сезону. После езды по гололеду и реагентам важно тщательно проверить состояние машины. Вместе с мастером минского автосервиса Артемом Пищало мы составили список того, что нужно проверить, докупить и заменить, чтобы избежать непредвиденных проблем на дороге.

Съездить на комплексную мойку

Зимой на кузове автомобиля скапливаются грязь и реагенты. Они оседают даже в салоне. Поэтому весной важно сделать комплексную мойку, чтобы тщательно очистить ходовую часть и освежить салон. После детейлинга осмотрите кузов на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и следов коррозии. Вовремя выявив небольшие повреждения, можно их устранить до появления каких‑либо серьезных последствий.

Оценить состояние ходовой

Основной удар зимой на себя принимает ходовая часть автомобиля. Реагенты могут вызвать повреждение различных ее компонентов, включая стабилизаторы и амортизаторы.

— Особое внимание обратите на участки ходовой части. Они наиболее подвержены образованию ржавчины. Речь о выхлопной системе, компонентах подвески и раме. Помимо этого, дорожные реагенты негативно влияют на резиновые втулки, сайлентблоки — их рекомендуется заменить, — советует Артем Пищало.

По его словам, самому оценить состояние ходовой сложно, поэтому лучше доверить это профессионалам.

Проверить тормозную систему

Тормоза должны работать исправно, ведь в летнюю жару система будет испытывать дополнительную нагрузку, поскольку и сама по себе выделяет много тепла. Может потребоваться почистить и смазать механизмы суппортов, осмотреть состояние гибких и жестких магистралей. Стояночным тормозом при сильном морозе вообще не рекомендуется пользоваться. Но если вы им все же пользовались, проверьте, пережил ли он зиму. Обратите внимание также на состояние тормозных колодок. Их точно пора менять, если вы при торможении слышите скрежет.

Почистить фильтры

Воздушные и салонные фильтры обеспечивают чистоту двигателя и салона автомобиля. Например, если воздушный фильтр не очищать, то пыль и грязь из окружающей среды попадут внутрь двигателя и в перспективе могут привести к его поломке. Салонный фильтр отвечает за комфорт внутри машины. На нем тоже оседают микрочастицы грязи и реагентов. Дышать этим миксом не очень‑то и приятно, особенно когда на улице жарко и кондиционер работает на максимум.

Заодно помойте радиатор. В теплый сезон он отвечает за эффективное охлаждение двигателя, а из‑за грязи характеристики теплообмена падают и двигатель может перегреваться.

Проверить кондиционер

Если кондиционер не использовался месяцами, то с приходом тепла нахождение в салоне авто может стать сущим адом. Одна из самых распространенных проблем — утечка хладагента. В результате кондиционер перестанет охлаждать воздух должным образом, а со временем вообще отказывается работать. Обратите внимание и на запах в салоне при включенном кондиционере. Если сразу после нажатия на кнопку чувствуется запах сырости — системе нужна дезинфекция.

Проверить и заменить технические жидкости

Зимой уровень жидкости в автомобиле может снижаться быстрее, чем в другое время года. Начните с проверки уровня моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, гидроусилителя руля. Опытные водители знают, что масло следует менять после 10 тысяч километров (или раз в год, если наездили меньше), а тормозную жидкость и охлаждающую жидкость двигателя рекомендуется менять каждые два года. Если не помните точно, когда это делали, после зимы лучше все заменить.

Заменить резину

С 1 марта официально можно поменять зимние шины на летние. Но не спешите это делать в первые дни календарной весны, ведь март зачастую не балует нас теплой погодой. Летние шины Артем Пищало советует ставить, когда среднесуточная температура за окном стабильно выше +8 градусов:

— Заодно проверьте развал‑схождение, а на шиномонтаже выполните балансировку колес, особенно если покрышки стерты неравномерно.

Не стоит пренебрегать сменой резины: зимние шины в теплую погоду не обеспечат должный уровень сцепления и торможения, поэтому небезопасны. К тому же «зима» становится слишком мягкой, что приводит к повышенному износу протектора и повреждению покрышки.

Заменить щетки дворников

Щетки стеклоочистителей рекомендуют менять каждый сезон. Если дворники неплотно прилегают к стеклу, они попросту размазывают воду, оставляя неприятные разводы, которые могут существенно ухудшать видимость дороги. А вот стеклоомывающую жидкость можно и не менять, незамерзайка отлично справляется с очисткой лобового от грязи и летом. И проверьте заодно привод дворников — то, что приводит их в движение. Его нужно помыть и смазать.

Выполнить диагностику аккумулятора

Аккумулятор в холодное время работает более интенсивно, чтобы обеспечить питание стартера и других электрических компонентов. Это может его ослабить. Весной при необходимости клеммы следует очистить, а аккумулятор зарядить. Если он не держит заряд, стоит его заменить. Важно осмотреть и другие элементы электрической системы. Так, нужно проверить работу генератора и стартера, чтобы исключить проблемы с запуском двигателя и подачей энергии на бортовые системы машины.

Пройти общую диагностику

Из‑за резкой смены температур детали автомобиля и жидкости расширяются или сжимаются. Как итог — соединения между различными элементами автомобиля могут стать недостаточно плотными или деформироваться. Артем Пищало рекомендует совместить подготовку к теплому сезону с регулярным техобслуживанием, чтобы сэкономить время и деньги.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter