
Смена «обувки»
Шиномонтажные процедуры в начале весны вроде настолько привычны, что и акцентировать внимание на этом нечего. Но и здесь нужно учитывать некоторые важные нюансы. Прежде всего не стоит спешить менять колеса, как только начнет пригревать солнце — ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть злую шутку. Ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур, поскольку их резиновая смесь дубеет на холоде и перестает должным образом цепляться за дорогу. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин только тогда, когда среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале или середине апреля, однако с нынешней непредсказуемой погодой заморозки могут случиться и в мае.
Затягивать с заменой тоже не стоит, так как эксплуатация зимних шин в теплое время года влечет за собой их повышенный износ. К тому же ездить придется заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.
Перед установкой колеса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках. Оставлять на зиму снятый комплект следует в темном и хорошо проветриваемом помещении.
В зависимости от наличия на шинах дисков их надо правильно хранить. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина может пересохнуть и расслоиться.
Не забыть про масло
Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенная нагрузка на двигатель и трансмиссию. Перепады температур и движение в постоянных пробках уменьшают ресурс залитого моторного масла.Обычно межсервисный интервал замены, рекомендуемый производителями автомобилей, составляет около 10—15 тысяч километров. Однако, как отмечает технический директор одной из столичных СТО Владимир Шмарловский, такие интервалы рекомендуются для более-менее теплых стран. Как считает специалист, в наших регионах масло желательно менять каждые 7—8 тысяч километров, и двигатель вашей машины будет надежно работать долгие годы. Более того, как отмечает Владимир Шмарловский, если ездили зимой в особо тяжелых условиях, масло стоит поменять независимо от пробега.
Борьба со скрипом
Еще одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — скрип дверных петель. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, не в наших суровых условиях.Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.
Техжидкости на уровне
Стеклоомывающую жидкость на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Только ближе к лету бачок омывателя снова можно пополнять водой.
Не забываем также проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей и при необходимости долить их до положенных меток. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и желательно той же марки, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Если они потеряли свой первоначальный цвет или стали мутными — придется слить и залить свежие.
Диагностика ходовой
Езда по дорогам в зимнее время — настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе. В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, а значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьезные неисправности, устранение которых обойдется значительно дороже. Поэтому все сайлентблоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали следует заменить, если в том есть необходимость.Выполнив подготовку автомобиля к весне, можно значительно сократить вероятность возникновения неисправностей. А потратив пару дней на то, чтобы привести в норму автомобиль, можно спокойно кататься в свое удовольствие.
Чистота — залог здоровья
После холодной поры тщательная мойка и уборка автомобиля просто обязательны. К сожалению, многие автолюбители об этом даже и не думают — зачем мыть машину, если после первой же поездки она снова станет грязной? Доля истины, конечно, здесь есть, но смывать соль и другие реагенты, которые попадают на кузов, необходимо. Только таким способом можно намного продлить жизнь кузову вашего автомобиля и спасти его от сквозной коррозии.Но не стоит с наступлением весны спешить отмывать машину в ближайший солнечный день. К такой процедуре желательно приступить тогда, когда растает весь снег и по дорогам перестанут течь ручьи с остатками дорожной химии. При этом следует тщательно промыть (идеальный вариант — с помощью мойки высокого давления) не только поверхность кузова, но и колесные арки, а также элементы ходовой части.
Надо привести в порядок и подкапотное пространство, ведь даже если на машине установлена защита моторного отсека, все равно после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или пленки, закрепив их скотчем.
Важно помнить, что использовать мойки высокого давления следует очень аккуратно, соблюдая безопасную дистанцию мощной струи. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, лучше сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть обычной струей воды. Так же можно поступить и с радиатором. Владимир Шмарловский отмечает, что при чистке последнего мойкой высокого давления лучше не пользоваться, так как мощный поток способен повредить алюминиевые соты агрегата, что ухудшит охлаждение и приведет к перегреву двигателя.