Веселый месяц осени

Монументальный фестиваль с крутой историей — «Лiстапад» в Минске — все еще увлекает в ноябрь, дарит надежды радостных встреч и предчувствие перемен...

Монументальный фестиваль с крутой историей — «Лiстапад» в Минске — все еще увлекает в ноябрь, дарит надежды радостных встреч и предчувствие перемен. Накануне «фэста» атмосфера в воздухе заряжается общим настроением веселья, критики радостно обнимаются: «Ура, к нам едут культовые режиссеры Бент Хамер, Антон Корбайн. Станислав Говорухин, в конце концов!..» Увы, по многолетней же традиции фестиваля до Минска из заявленных гвоздей «Лiстапада» стопроцентно доезжает только пан Кшиштоф Занусси, за что мы ему бесконечно признательны, готовы часами любоваться благородной статью польского режиссера с обширной печатью интеллекта на лице и слушать его одну–единственную лекцию на тему духовности, о том, что жизнь, как болезнь, передается половым путем и никак иначе...


В Минске между тем поет Хворостовский под палочку Виктора Бабарикина, что немедленно сближает наш город и с Чикаго, и с Лондоном. В мириадах клубных концертов, которые сегодня проходят в Минске, меломан, точно флюгерок–петушок, должен неплохо ориентироваться и прилично зарабатывать — входные билеты даже в душные клубы стремительно дорожают, мы все понимаем: проклятый кризис, но концерт «самого сексуального баритона» Хворостовского во Дворце спорта по карману разве что семье Николая и Анжелики Агурбаш.


Счастье, когда человечный телебосс Егор Хрусталев в тиши своего продюсерского кабинета регулярно придумывает для нас почти благотворительные концерты. Участвуя в проектах ОНТ, звезды белорусского шоу–бизнеса имеют редкую возможность прокатиться в лимузине, тряхнуть мехами и бриллиантами, пройтись по красной ковровой дорожке. По сути, такие программы, как «Серебряный граммофон» или «Песня года», уже отвернули большую часть слушателей от белорусской популярной музыки. И вот ОНТ пытается растормошить «впавший в спячку» шоу–бизнес, скудные набившие оскомину премии «Серебряный граммофон» в ноябре превратились в аналог московской «Серебряной калоши»: над артистами иронизировали, присуждая им «смешные премии», скажем, Инна Афанасьева выиграла статуэтку «32 жемчужины», Елена Гришанова — «Лучший бюст», а Иван Вабищевич стал «Лучшим черепом». Не знаю, как изменится отношение публики к артистам после такой премии, на мой взгляд, ничего под ногами принципиально не разверзается, считаем мы артистку «лучшей певицей» или «лучшим бюстом».


Затравленные наши артисты эстрады у меня в последнее время не вызывают ничего, кроме жалости, хорошо бы оставить их на время в покое. Уверена, их светлые головы прочно заняты вопросами подготовки к Новому году. Как всегда, самые неудачливые певцы будут выступать на детских утренниках, а матерые поп–артисты будут мериться размерами гонорара за новогоднюю ночь... Скучно было бы жить на этом свете, господа, если бы на сцену не выскочила однажды озорная Ксения Ситник. На последнем детском «Евровидении» мы все увидели, что Ксений не может быть две или три и детская непосредственность не бывает напускной.


В плавильном котле нашей культурной среды я с удовольствием «выудила» для себя прекрасный самовлюбленный персонаж с синдромом Бритни Спирс — это Энни Кей Фернандез. Приглядитесь к ней. Она еще нас порадует. А ноябрь остался в памяти как месяц приятный и даже веселый...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter