Веселая премьера в Купаловском

Близится зима, а вместе с ней — романтичные новогодние праздники...

Близится зима, а вместе с ней — романтичные новогодние праздники. Театры по традиции готовятся к ним загодя. Национальный академический театр им. Я.Купалы на сцене Центрального Дома офицеров представил премьеру «театральной фантазии» «Ночь перед Рождеством» в постановке художественного руководителя театра Николая Пинигина.


Повесть Гоголя вышла у режиссера легким, не перегруженным излишним психологизмом или мистикой коллажным зрелищем с эффектной сценографией известного художника Зиновия Марголина, редкими по красоте костюмами и вдохновенно–озорной музыкой композитора Андрея Зубрича. Здесь черт взмывает в небо на пышущей жаром печи, ряженые водят хороводы, звучат настоящие украинские колядки, запорожские казаки запросто восседают на крыше императорского дворца. И во всем сквозит предновогоднее по духу веселье. Актеры откровенно озорничают и балагурят, передвигаются по сцене, сидя в плетеных корзинах, вдруг падают на пол, как в комедиях Чаплина, справедливо полагая: комедия, что война, — все спишет.


, словно сваи вколачивает. Он не знает слов любви, но ради красавицы Оксаны готов на все. В ее образе по очереди будут представать перед зрителем две молодые примы Купаловского — Анна Хитрик и Светлана Зеленковская. Мне довелось видеть в роли Хитрик: ее Оксана кокетлива и непредсказуема. Она знает, что красива, но в ней нет снобизма, ее томит предчувствие любви. Черт в исполнении Павла Харланчука — ловкач и обманщик, не дающий действию сбиться с ритма. Наверняка этот персонаж станет любимцем публики. Он обращается с репликами прямо в зал, прыгает и скачет два действия кряду как заведенный. Пластичный дар Харланчука, ставшего лауреатом Национальной театральной премии за комедийную роль в «№ 13», здесь снова раскрывается в полную силу. Запоминаются в постановке и гротескные персонажи Сергея Журавля, Ольги Нефедовой, Александра Казелло. Каждый актер демонстрирует свое видение гоголевской эстетики, которая со времен советских интерпретаций «Вия» или «Женитьбы» претерпела в руках современных режиссеров значительные изменения и ушла куда–то в сторону жизнерадостного капустника. После того, как Черта в новогоднем мюзикле по Гоголю «Вечера на хуторе близ Диканьки» сыграл Филипп Киркоров, а Константин Меладзе заставил героев петь, стало понятно, что мир Гоголя — благодатная почва для различных интерпретаций еще и в духе энергичной и всем понятной поп–культуры.


Пестрый, игривый и насмешливый хаос купаловского спектакля имеет четкую внутреннюю структуру, неспроста он начинается с музыкальной фразы, имитирующей работу какого–то механизма. Шоу работает без сбоев, как швейцарские часы. Каждый винтик здесь на своем месте, актеры аккуратно рассажены по своим цветочным горшкам.


И опять же, как в детской игре, действо обрывается почти на пике веселья: Вакула презентует Оксане нарядные «черевички», а она отдает ему свое сердце. Все счастливые действующие лица выстраиваются в ряд, чтобы потом выйти на поклон к зрителю. А что же зритель? Он, видимо, понимает, что у любой, даже рождественской сказки всегда должен быть конец.


Кстати


Какие еще премьеры зритель увидит в ноябре?


В Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького 15 и 16 ноября пройдет премьера «Пигмалиона» Бернарда Шоу в постановке Аркадия Каца. На этот раз образы профессора Хиггинса и Элизы Дулиттл примерят на себя Сергей Чекерес и Вероника Пляшкевич.


В Новом драматическом в ноябре выпускают спектакль «Я буду жить» по пьесе Айвона Менчелла «Кладбищенский девичник» в постановке Сергея Куликовского.


С 20 по 27 ноября в Минске пройдет V Международный театральный фестиваль театрального искусства «Панорама–2011». Будет показано 9 спектаклей.


В Гомельском областном драматическом театре 23 ноября состоится премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

 

Фото Александра Дмитриева.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter