Премьера театра «Территории мюзикла» «Карманный театр» соединила драматургию Жана Кокто и популярный жанр стендапа

Весь мир в кармане

Неутомимая команда «Территории мюзикла» представила под занавес сезона оригинальный стендап-мюзикл «Карманный театр» в постановке художественного руководителя Анастасии Гриненко. Музыкальные номера объединены здесь довольно лихо с юмористическими. На зрителя обрушивается поток куплетов, шуток, метких жизненных наблюдений. Порой актеры требуют и от зрителей выразить свое мнение по тому или иному вопросу, так что отсидеться не получится. В «Карманном театре» звучат произведения из популярных мюзиклов «Девять», «Кордебалет», «Поющие под дождем» и других, а также песни Виктора Цоя и Владимира Высоцкого. 

ФОТО АЛЕКСЕЯ МОЛЧАНА

В качестве литературной основы взяты мотивы Жана Кокто и его монологов, написанных им для друзей, известных представителей богемы Эдит Пиаф, Жана Марэ, Анны Маньяни. Популярный формат стендапа, когда выступающий обращается к публике напрямую, стоя у микрофона, придал литературному слогу Кокто дополнительной динамики. Главная тема монологов — любовь и одиночество, а еще ярлыки, которые окружающие навешивают на человека. Молодые актеры Артем Пинчук, Эдуард Вайнилович, Полина Добровольская, Ксения Хорошкевич и руководитель театра и хореограф Дмитрий Якубович продемонстрировали определенное творческое бесстрашие, решившись на подобный эксперимент. Постсоветская ментальность, пресловутая «Пачка сигарет» Цоя, какие-то внутрицеховые шутки о кастингах и изнанке театра и шоу-бизнеса сплетаются в постановке в тугой узел противоречий, споров, рассуждений. Наверное, не каждый зритель откликнется на эту игру и будет чувствовать себя в ней легко и комфортно, выкрикивая из зала актерам в нужный момент необходимые ответы на все каверзы. Но часть публики, та, что за словом в карман не лезет, почувствует себя в атмосфере нынешнего спектакля вольготно. В конце 80-х режиссер Петр Штейн ставил «Карманный театр» в «Ленкоме». Одноактные пьесы-монологи исполняли звезды Александр Абдулов, Ирина Алферова, Александр Збруев и Елена Шанина. Новое время требует определенной «перезагрузки» материала, нового взгляда и формата, и зритель их на нынешней премьере получает. Иногда со сцены звучат вульгаризмы, куда же без них в непростом ремесле стендапа. Многие зрители и приходят на шоу к стендаперам, чтобы пощекотать себе нервы. Искусство оскорблять, переходить на личности, бросая колкости приглашенной в зрительный зал звезде, — особый шик для стендап-шоу. Немало гламурных героев сделали себе на этом имя. 

В спектакле чувствуется командный дух, актерский ансамбль и творческая группа увлечены идеей. Авторы не побоялись рискнуть, «достать из карманов самое потаенное и выставить это напоказ», как написано в изобретательной программке. Холодный душ самоиронии в разгар лета всегда кстати. 

Добрый зритель в 9‑м ряду. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter