О фильме "Варкрафт" Дункана Джонса

Весь мир — игра

Создатели аттракционных блокбастеров, похоже, серьезно соревнуются в гонке компьютерных технологий и зрелищных эффектов. Каждый новый фильм «Звездных войн» уже не впечатляет, толкиениада осталась в истории, «аватарами» никого не удивишь, сказочные приключения становятся все более пресными. Осталось подключить компьютерные игры. Судя по сверхмассовому ажиотажу вокруг премьерного показа «Варкрафта», надо полагать, что на киноарену выходит новый игрок.



World of Warcraft — ролевая онлайн–игра. Многочисленных гномов, эльфов, гоблинов, орков, троллей, созданных в этой вселенной, хватит на сотни сиквелов. В мире компьютерных игр WoW считается одной из самых популярных, собрав сотни миллионов геймеров. По Книге рекордов Гиннесса, это «самая популярная в мире», «самая кассовая видеоигра всех времен». А теперь и самый кассовый фильм. Успех ему был гарантирован с самого начала. Как скромно заметил режиссер–постановщик Дункан Джонс, «если в кинотеатры придет хотя бы часть людей, когда–либо игравших в Warcraft — а за 20 лет в нее поиграло, наверное, несколько сотен миллионов человек, — это будет уже добрым началом. А если они разнесут молву, что фильм неплох, тогда и начнется самое интересное». Так оно и произошло. Во всяком случае, у нас. Некоторые кинотеатры, как будто нащупав золотую жилу, фэнтезийную историю про битву клыкастых чудовищ с людьми показывали аж по 12 — 15 раз на день. Залы были переполнены — и не только подростковой аудиторией. Но кто точно ее нащупал, так это сам Джонс. Как истовый фанат Warcraft, он верно знал, как надо было сделать фильм, чтобы максимально втянуть зрителя в свою игру. И если первые его две картины «Луна 2112» и «Исходный код» принесли ему славу культового режиссера, «Варкрафт» степень этой культовости только повысил. Наверное, в ореоле этой славы есть и имя его знаменитого отца — Дэвида Боуи. Как бы там ни было, но Дункан Джонс точно знает, что в киноиндустрии началась настоящая гонка «вооружений»: при создании фильма в ход пошли и технология захвата движения, и CGI–графика. Вселенная «Варкрафта» славится подчеркнуто дорогим дизайном и стильной графикой. То, что это мегабюджетный проект, ни у кого сомнений не вызывает.

Основной посыл всего сюжета — добиться мира между кровожадными вурдалаками и людьми. В фильме угадываются аллегории современного мира с новыми стратегиями ведения войн, со своими шаманами и отравляющими сквернами. Финал с уплывающей колыбелью орка–младенца, которую находят люди — на них чужеродный младенец реагирует весьма агрессивно, — открыт. А это значит, что открыт доступ к бесчисленному количеству продолжений знаменитой медиафраншизы.

Наверное, на последующих сеансах будут очередные толпы жаждущих. И точно так же мы будем рапортовать: «Варкрафт» побил все кассовые рекорды!» Рекорды ли? И что же (или кого) он побил?..

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 108 (24990). Четверг, 9 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter