К внешней подвеске вертолета прицепили… 18-тонный фюзеляж еще одного вертолета. И это при возможном максимуме в 20 тонн.
- Заказчиком выступила российская компания, которая, собственно, и приобрела эту технику в нашей стране, - замечает официальный представитель МЧС Виталий Новицкий. - Груз перемещали из Мачулищей в Вязьму. Пришлось сделать две промежуточные посадки: одну - в Орше, вторую - всего в двух километрах от белорусско-российской границы: в деревне Арехи под Суражем. Маршрут был разработан таким образом, чтобы исключить пролет над населенными пунктами. Особенно учитывалась погода. Авиаторов больше беспокоили даже не облачность и не осадки, а ветер, который во время подобной операции в идеале должен быть попутным. Либо же полный штиль. Полет, кстати, проходил на скорости всего 75 километров в час, несмотря на то, что Ми-26 может «разгоняться» и выше 200 км/ч. А на сам транспортирующий вертолет были установлены дополнительные топливные баки, благодаря которым беспосадочно можно пролететь гораздо большее расстояние.
Кстати, для авиаторов МЧС подобная работа далеко не первая в этом месяце. Всего неделю назад 11-тонный фюзеляж Ми-26 подобным же образом был транспортирован для нужд военных в Брестскую область.
Фото и видео МЧС