Вертикальный спуск

Предварительная причина крушения вертолета — технеисправность

Предварительной причиной крушения пограничного вертолета «Ecu­reuil АS 355 NP» названа техническая неисправность.

Об этом в эфире Первого национального канала сообщил председатель Госпогранкомитета Беларуси Игорь Рачковский.

«Хотелось бы сказать несколько слов, чтобы развеять отдельные домыслы», — отметил глава погранслужбы. Он пояснил, что как на белорусской, так и на литовской стороне были свидетели, которые видели непосредственно сам момент крушения. «Вертолет шел вдоль линии границы и начал вращаться вокруг своей оси против часовой стрелки: быстрее, быстрее и быстрее... После этого воздушное судно упало. Предварительно специалисты все говорят, что здесь наиболее вероятной причиной может быть потеря путевого управления, то есть технические неисправности в путевом управлении. Это то, что уже наиболее подтверждено», — сказал Игорь Рачковский.

Он также отметил, что на место аварии из Франции уже прибыли представители компании «Еврокоптер», которая производит вертолеты этой модели, и фирмы «Турбомека», поставившей двигатели для «Ecureuil АS 355 NP».

По словам Игоря Рачковского, командир экипажа потерпевшего крушение вертолета подполковник Игорь Скворцов был одним из самых подготовленных летчиков: он имел почти 2 тысячи 150 часов налета, обучался управлению «Ecureuil» во Франции. Второй член экипажа — летчик-штурман майор Андрей Пекарский имел около 500 часов налета и также проходил подготовку во Франции. В этой стране пилоты получили лицензии на управление вертолетом.

Напомним, 20 октября вертолет французской компании «Ecureuil» Государственного пограничного комитета потерпел крушение в районе деревни Вилейты в километре от белорусско-литовской границы. На борту находились пять человек: два члена экипажа и съемочная группа ТРО «Союз», которая готовила специальный репортаж. Погибли все находившиеся на борту люди.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter