Верните детям «пингвины»

Романтический ужин в пятничный вечер превращается в настоящую проблему. Случается, полгорода пройдешь, пока найдешь свободный столик в кафе или ресторане. Дефицит таких заведений – проблема известная. Но если взрослым худо-бедно удается найти место для праздника, то про детей родной общепит совсем забыл.
Романтический ужин в пятничный вечер превращается в настоящую проблему. Случается, полгорода пройдешь, пока найдешь свободный столик в кафе или ресторане. Дефицит таких заведений – проблема известная. Но если взрослым худо-бедно удается найти  место для праздника, то про детей родной общепит совсем забыл.
Специализированных кафе для маленьких сладкоежек в Минске практически нет. В справочной службе «Белтелеком» как «детские» значатся только 4 заведения. Еще 25 могут проводить утренники или выпускные для младших классов. Но в каждодневном режиме они ориентируются на взрослую жизнь.
А так хочется своему ребенку устроить праздник. Чтобы и интерьер был «мультяшный», и меню изобиловало сладостями, да и мебель подходила для маленьких посетителей. Усадите первоклашку на стандартный стул: он и до тарелки не дотянется. Но самое главное – посетители. Иной раз с утра придешь с чадом в ресторанчик, закажешь чай с пирожным, а тут вваливается компания опохмелиться. Хоть уходи или малышу уши затыкай, чтобы не слышал подробности чьей-то сексуальной жизни или что-то в этом духе, приправленное соответствующей лексикой.
Былые павильончики «Пингвины» и кафешки с чебурашками исчезли. А новых не построили. По данным главного управления потребительского рынка  Мингор-
исполкома, такие заведения глубоко убыточные. Ведь сегодня львиную долю оборота ресторанам дает спиртное, а не десерты. Для детей алкоголь исключается, а вместе с ним пропадает и серьезная статья дохода. В то время как детские кафе работают на общих основаниях: без социальных льгот, дотаций или других преференций.
— Наше заведение мы собираемся закрывать, — говорит учредитель детского кафе «Вясёлка» Анна Погпатян. — Содержать его нерентабельно. Такое ощущение, что люди просто экономят на детях. Если на взрослый день рождения рассчитывают, как правило,  50 тысяч на человека, то детский праздник устраивают из расчета 10 тысяч на гостя. Вот и получается: 5 детей – 50 тысяч, на которые должны работать все сотрудники. Неудивительно, что детских кафе не хватает: это не выгодно.
Фактически, для детского праздника остается только Макдональдс. Тут и игрушки, и клоуны на день рождения. Но как ни крути, а эта сеть — мировой лидер в сегменте быстрого питания, а не детских развлечений. Заигрывание с детским населением – скорее хороший маркетинговый ход, чем расширение перечня услуг. Проходят годы, ребятня, отмечавшая праздники в Макдональдсе, подрастает, а привычка и лояльность к фаст фуду остаются вместе с детскими воспоминаниями, которые самые теплые в жизни. Говоря на языке экономики, Макдональдс через детей создает себе аудиторию потребителей на долгосрочный период.
Единственный способ возродить былую систему отечественных детских кафе – оказать им помощь со стороны государства или местных властей. Без льгот и преференций такие заведения не выживут. Им придется торговать спиртным, а нам наблюдать, как дети «подсаживаются» на биг маги.
 
 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter