Велосипедисты в штатском

В каких только условиях не приходится работать нашему брату журналисту: то пытаешься зафиксировать драгоценные мысли собеседника, подпрыгивая в общественном транспорте в час пик; то пишешь что-то очень важное под дождем и замечаешь, как предательски расплываются фиолетовые строчки; то несешься по городским улицам в автомобиле ГАИ со скоростью 120 километров в час.
В каких только условиях не приходится работать нашему брату журналисту: то пытаешься зафиксировать драгоценные мысли собеседника, подпрыгивая в общественном транспорте в час пик; то пишешь что-то очень важное под дождем и замечаешь, как предательски расплываются фиолетовые строчки; то несешься по городским улицам в автомобиле ГАИ со скоростью 120 километров в час... Но вот готовить репортаж, сидя за рулем велосипеда, мне до сих пор не приходилось.

Кобура под ветровкой

...В августе прошлого года всплеск уличной преступности всерьез встревожил руководителей УВД Витебского облисполкома. Посовещавшись, там приняли достаточно оригинальное решение: посадить часть пеших милицейских патрулей, которым по долгу службы непосредственно приходится сталкиваться с хулиганами и грабителями, на... велосипеды. Оказывается, в этом действительно был резон. Во-первых, если обычный патруль затрачивает на обход маршрута 40 минут, то велосипедистам достаточно всего 10. Во-вторых, в городе велосипед имеет преимущество перед автомобилем. Ведь злоумышленники, как правило, не стремятся рулить по центральным улицам, а наоборот, спешат укрыться в труднодоступных районах или во дворах. И, наконец, в-третьих, огромную роль играет фактор неожиданности. Оружие, рацию и наручники без проблем можно спрятать под ветровкой или спортивной курткой, поэтому блюстители порядка по внешнему виду ничем не отличаются от обычных горожан, выехавших на прогулку.

По намеченному маршруту

Как же долго я не садился на велосипед! Однако пока домчался на нем до батальона патрульно-постовой службы, с удовлетворением констатировал: навыков вождения не утратил.

При мне дежурный связался с патрулем и предупредил, что через 5 минут подъедет корреспондент. Оценив расстояние, которое предстояло преодолеть, я подумал, что меня здесь с кем-то перепутали, - либо с Армстронгом, либо с Питаки...

В общем, через 15 минут я присоединился к милиционерам у ресторана "Зелена гура" и мы направились по намеченному маршруту.

В том, что работа моих новых "коллег" востребована и приносит плоды, я убедился, когда на улице "Правды" крепкие парни в штатском "упаковали" в милицейский автомобиль группу агрессивно настроенных подростков. "Еще утром мы координировали действия коллег из розыска в этом районе. Судя по всему, наша информация им пригодилась", - прокомментировал "картинку" милиционер патрульно-постовой службы Роман Шушко.

А вообще, день оказался скупым на происшествия. "Несколько часов назад пришлось подстраховать охранников супермаркета "Прогресс", которые ловили мелкого воришку, - рассказал милиционер-водитель 1-й роты ОБПСМ Дмитрий Кизеев. - Но они обошлись без нашей помощи".

Привет, "белобилетники"!

Проконтролировав несколько уличных точек продажи спиртного на Московском проспекте, где постоянно собираются бомжи и алкоголики, мы свернули во дворы. Выскочивший было из подъезда юноша, увидев нас, застыл на месте как вкопанный, будто задумался, что ему делать дальше. "Это наш клиент, - пояснил Дмитрий. - Только я дважды сдавал его в отделение. Но ему все равно - "белый билет" в кармане".

Чтобы локализовать и обезвредить очередную "малину", велопатруль обычно связывается с нарядом милиции, который на автомобиле готов моментально прибыть к месту назначения. Но бывают ситуации, когда времени на раздумье попросту нет. Например, в этом году на проспекте Воинов-интернационалистов велосипедисты сами задержали троих молодых людей, избивавших мужчину. Успел уже раскрыть велопатруль и две кражи, один грабеж.

Опять скрипит потертое седло...

Когда "велосипедный" эксперимент в Витебске только начинался, милиционеры дежурили на собственных велосипедах. Но после того как раскрыли два преступления по горячим следам, на батальон сразу же купили четыре "Аиста".

"Так и катаемся по 8 часов в день, - рассказывает Роман Шушко. - Может, и получится отдохнуть минут пять за час, а все остальное время - в движении".

Что ж, во время своего "дежурства" я понял, что заменить патрульным технику на более мощную отнюдь не помешало бы. Согласен с этим и командир отдельного батальона ППС Николай Тылец. По его словам, уже в ближайшее время УВД облисполкома собирается приобрести 8 горных велосипедов.

...На собственной шкуре убедился: провести целый день в седле велосипеда - испытание для людей тренированных. Мышцы, отвыкшие от специфических нагрузок, ныли достаточно долго.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter