Велосипедисты шокируют пешеходов

Все участники движения — без исключений! — должны соблюдать правила. Иначе — беда!
Все участники движения — без исключений! — должны соблюдать правила. Иначе — беда!

Велосипед стал опасен! Не только в том привычном смысле, что его владелец может попасть под машину, но и тем, что сам может сбить и покалечить человека. Дурной привычкой для велосипедистов стало не покидать седло, двигаясь по переходам, хотя ПДД ясно требуют обратного. Сколько раз доводилось видеть, как велосипедисты буквально лезут под колеса да еще и огрызаются на справедливые замечания водителей! Примеры экстремальной, безбашенной езды — по тротуарам, в гуще пешеходов — читатель видит на снимках, которые сделаны в разных частях Минска. Повсюду одно и то же. Можно ли представить — одновременно на одной площадке — упражнения по художественной гимнастике и хоккей? Нет. Несовместимо! Но на тротуарах примерно это и происходит... Ждем, пока наши обнаглевшие, безответственные и необученные велосипедисты начнут калечить пешеходов? Дождемся...

Ж–ж–ж–ж–ж!.. Сзади раздается резкий шум велопротектора. Среагировать не успеваю: велосипедист лихо проносится мимо. Виртуоз! За руль вообще не держится, демонстративно сложив на груди руки, так и лавирует между пешеходами на приличной скорости. Участок проспекта Независимости от корпусов БНТУ до площади Я.Коласа идет под уклон: есть где разогнаться. О столкновении и думать не хочется. Здесь всегда много студентов, которых, впрочем, лихачи не пугают, чего не кажешь о стариках. Вот бабуся, замерев от страха, посылает вслед гонщикам недружественные слова. Поздно, они уже далеко. Но следом мчатся другие. И ведь сбивают, травмируют — и стариков, и молодежь, и детей. Просто нет системной статистики: все же не ДТП. Вполне выдержанный знакомый комментирует происходящее так: велосипеды дали, а про мозги забыли...

Можно смело прогнозировать, что с каждым годом велосипедистов будет все больше. Пока Минску далеко до Амстердама, признанному центру велосипедной культуры, где при населении 750 тысяч ежедневно на двух колесах ездят до полумиллиона горожан. Признаком цивилизованности становится не число машин на тысячу жителей, но число велосипедов. Так во всем мире, и едва ли тенденция обойдет нашу страну, где процесс велосипедизации лишь в самом начале. Хорошо бы этому процессу не выйти из–под контроля, не превратиться в хаос.



Пока Минск едва ли назовешь «городом велосипедистов» — как Копенгаген или тот же Амстердам. Да, у нас есть великолепная 27–километровая велодорожка, идущая вдоль водно–зеленого диаметра через весь город. Плотность потока на ней постоянно растет и скоро, очевидно, станет критической. Ее уже сейчас мало. Эта дорожка — еще не система.



Cегодня ситуация резко обострилась! Когда идешь ближе к вечеру по тротуару главного минского проспекта, то нельзя терять бдительность ни на миг. Несутся как угорелые, болтают по телефону, никаких правил не соблюдают — не велосипедисты, а угроза жизни пешеходов! Вообще-то тротуары созданы для пешеходов. Так что теперь из-за лихих любителей покрутить педали людям придется ездить на такси?

Куда смотрит ГАИ?

 К сведению 

Из Правил дорожного движения


Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края...

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов...

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках)...

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Алексей РЕБРОВ

Советская Белоруссия №133 (24516). Четверг 17 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter