Велосипедисты шокируют пешеходов

Все участники движения — без исключений! — должны соблюдать правила. Иначе — беда!
Все участники движения — без исключений! — должны соблюдать правила. Иначе — беда!

Велосипед стал опасен! Не только в том привычном смысле, что его владелец может попасть под машину, но и тем, что сам может сбить и покалечить человека. Дурной привычкой для велосипедистов стало не покидать седло, двигаясь по переходам, хотя ПДД ясно требуют обратного. Сколько раз доводилось видеть, как велосипедисты буквально лезут под колеса да еще и огрызаются на справедливые замечания водителей! Примеры экстремальной, безбашенной езды — по тротуарам, в гуще пешеходов — читатель видит на снимках, которые сделаны в разных частях Минска. Повсюду одно и то же. Можно ли представить — одновременно на одной площадке — упражнения по художественной гимнастике и хоккей? Нет. Несовместимо! Но на тротуарах примерно это и происходит... Ждем, пока наши обнаглевшие, безответственные и необученные велосипедисты начнут калечить пешеходов? Дождемся...

Ж–ж–ж–ж–ж!.. Сзади раздается резкий шум велопротектора. Среагировать не успеваю: велосипедист лихо проносится мимо. Виртуоз! За руль вообще не держится, демонстративно сложив на груди руки, так и лавирует между пешеходами на приличной скорости. Участок проспекта Независимости от корпусов БНТУ до площади Я.Коласа идет под уклон: есть где разогнаться. О столкновении и думать не хочется. Здесь всегда много студентов, которых, впрочем, лихачи не пугают, чего не кажешь о стариках. Вот бабуся, замерев от страха, посылает вслед гонщикам недружественные слова. Поздно, они уже далеко. Но следом мчатся другие. И ведь сбивают, травмируют — и стариков, и молодежь, и детей. Просто нет системной статистики: все же не ДТП. Вполне выдержанный знакомый комментирует происходящее так: велосипеды дали, а про мозги забыли...

Можно смело прогнозировать, что с каждым годом велосипедистов будет все больше. Пока Минску далеко до Амстердама, признанному центру велосипедной культуры, где при населении 750 тысяч ежедневно на двух колесах ездят до полумиллиона горожан. Признаком цивилизованности становится не число машин на тысячу жителей, но число велосипедов. Так во всем мире, и едва ли тенденция обойдет нашу страну, где процесс велосипедизации лишь в самом начале. Хорошо бы этому процессу не выйти из–под контроля, не превратиться в хаос.



Пока Минск едва ли назовешь «городом велосипедистов» — как Копенгаген или тот же Амстердам. Да, у нас есть великолепная 27–километровая велодорожка, идущая вдоль водно–зеленого диаметра через весь город. Плотность потока на ней постоянно растет и скоро, очевидно, станет критической. Ее уже сейчас мало. Эта дорожка — еще не система.



Cегодня ситуация резко обострилась! Когда идешь ближе к вечеру по тротуару главного минского проспекта, то нельзя терять бдительность ни на миг. Несутся как угорелые, болтают по телефону, никаких правил не соблюдают — не велосипедисты, а угроза жизни пешеходов! Вообще-то тротуары созданы для пешеходов. Так что теперь из-за лихих любителей покрутить педали людям придется ездить на такси?

Куда смотрит ГАИ?

 К сведению 

Из Правил дорожного движения


Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края...

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов...

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках)...

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Алексей РЕБРОВ

Советская Белоруссия №133 (24516). Четверг 17 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Иван
Для справки, на главном проспекте Минска уже года 1.5-2 как расчерчена велосипедная дорожка. Так что расследование и возмущения автора напоминают вялое чвякание. Спросите Минсктранс и ГАИ лучше, почему же не выделят отдельную полосу для велосипедов, как в упоминаемых Амстердаме и Копенгагене. Но тогда еще больше визга будет про пробки и привилегии для велосипедистов. Ну и обратный вопрос, почему нет фоточек пешеходов, идущих по велодорожке?
МАВ
Фотографий пешеходов идущих по велодорожках нет и не будет. Ведь речь идёт о велосипедистах. Не удивлюсь если в ближайшем времени введут права для велосипедистов, как для мопедистов с объёмом двигателя меньше 50 и скорости движения менее 50км/час. согласно постановления ВС.
Евгений Александрович
С появлением у нас современных байков и разного рода «горников» велосипед стал стремительно обретать популярность. А раньше, помните, служил в основном средством передвижения для жителей сельской местности. Но если деревенская пенсионерка вряд ли станет лихачить (с бидончиком и плетеной корзинкой на руле…), то праздная городская молодежь, по сути, только ради лихачества велосипеды и покупает. Точнее – себя показать. Выход, мне кажется, один: сделать центр Минска, и, наверное, областных городов, свободным от велосипедов, сместив велодорожки ближе к окраинам, где пешеходные потоки не так плотны.
Иван
В цивилизованном мире центр пытаются освободить как раз от автомобилей, а не велосипедов, потому как вопросы экологии и здоровья стоят на первом месте. Но Беларусь видимо иной мир, который идет впереди планеты во всех направлениях. В мире делается проще, выделяется полоса для движения велосипедов, поэтому повторяю вопрос. Почему же автор заметки не поинтересуется у ГАИ и Минсктранс, планируют ли они решать эту проблему. В целом нонсенс. Занятия спортом и ведение здорового образа жизни вызывает критику населения. Лучше бы озаботились вопросом алкоголизации и отупления нации.<br />
А к комментарию, что фотографий пешеходов нет и не будет - давайте уже наконец смотреть на проблему с двух сторон, а не как обычно. Проблема с велосипедами есть, но и пешеходы зачастую ведут себя как хамы и лезут на чужую территорию.
----------
Поднятая тема навевает на грустные мысли.Неужели мы стали настолько злые и глупые,что не можем притормозить перед пешеходом,пропустить велосипедиста,обойти припаркованный,пусть и на тротуаре автомобиль,убрать ногу с педали газа,если человек,особенно пожилой и с палочкой переходит неоживлённую дорогу в неустановленном месте.Обязательно раздражаться?Это-не беда и не проблемы.Проблемы на(в) Украине.
Svetlana
Очень хоррошо что велосипедистов у нас становится больше, это здорово, но зачем же выпендриваться ? Даже не за себя, а за ребенка страшно. и все эти резкие маневры и кульбиты порой заканчиваются плачевно. Сама видела, как на проспекте в минске мужик разогнался, не справился с управлением и боднул мачту освещения. Разбился в кровь, пришлось даже "скорую" вызвать…
Иван
Светлана, согласен с вами полностью. Однако это скорее вопрос культуры отдельного человека, чем всего велодвижения в Минске. Я сам водитель, велосипедист и пешеход (сложно сказать, кто больше). Так вот хамы и быдло есть всюду, но не будешь же их изолировать. Следуя такой логике следующим предложением может стать выселение всех алкоголиков за 101 км, тк непонятно от кого вреда больше. К счастью времена эти остались в прошлом.
Мария
В очередной раз подтверждение того, что человек от обезьяны произошел. И инструкции к мозгу не у всех имеются. Здесь уместная поговорка: "Научи дурня Богу молиться, так он всю голову расшибет". Так и с велосипедами. Не зная элементарных правил и порядков (что касается воспитанности) так и прут новоявленные велосипедисты сквозь толпу людей и через зебру. Если хамство и эгоизм в человеке преобладают над благоразумием и ответственностью, то, пожалуй, стоит ввести обязательное обучение с последующей выдачей удостоверения права управлять велосипедом.
Юрий
Какой категоричный ответ. Пешеходы на велодорожке - это реальная проблема. И речь именно о велосепедистах, и именно о дисциплинированных велосипедистах, которые вынуждены съезжать с дорожки, резко тормозить, лавировать между нарушителями.
Татьяна
Уважаемый Алексей Ребров!<br />
Просто не знаю, как выразить Вам свою благодарность за поднятую проблему. Наверное, действительно сложно понять, почему у нас в городе, к сожалению, прекрасное начинание – велосипедный спорт стало наказанием, практически ужасом для пешеходов. Надо думать всем – и горожанам, и властям, и ГАИ – что делать дальше. Дальше просто ПРОДОЛЖАТЬСЯ ТАК НЕ ДОЛЖНО. До велосипедного бума, перейдя проезжую часть, мы расслаблялись и спокойно шли по тротуарам, кто болтая, кто думая о своем. Ситуацию теперешнюю прекрасно описал автор. Еще раз пишу – это просто ужас! Велосипедисты и подрезают нас, и едут поперёк людского потока. Вообщем слева направо, назад и вперед. Иногда выскакивают прямо из-под руки. Буквально сегодня утром на пр. Независимости по тротуару едут две девчонки, весело болтая, вообще ни на кого не глядя. Все пешеходы вынуждены, естественно, их обходить. Или постоять в стороне, пока они проедут. И т.д. и т.п. Надо что-то делать и решать. Ходить по тротуарам стало опасно.
пенсионер
Примеры экстремальной, безбашенной езды — по тротуарам, в гуще пешеходов — читатель видит на снимках, которые сделаны в разных частях Минска.))<br />Автору бы привести пример , как водители убивают во дворах детей , абсолютно не пользуясь экстренным торможением при скорости велосипедиста , но всегда реагируют инстинктивно на столб , на машину !
Ирина
Вот только не надо из себя жертву делать! Во-первых, на фото нет гузи пешеходов, про которую вы пишите. Всего несколько человек идут и велосипедисты проезжают никого не задевая. А то, что у нас пешеходы такие пугливые и проносящийся мимо них велосипедист заставляет пешехода биться в истер ке от страха и писать такие вот глупые статьи говорит лишь о том, что народ наш еще не привык к велосипеду. Большинство наших людей жаже на сигнял велосипедного звонка не реагируют. А все потому что не привыкли еще к велосипедистам, не любят их и всячески, в том числе подобными текстами, пытаются поставить на место или вообще истребить. До Амстердама нам далекоооооо.. И все из-за таких вот глупых людей
василий
а давайте посчитаем - сколько аварий в цетре с машинами и велосипедами, а? может тогда машины запретить? 
Ирина
Надеюсь, что в ближайшем будущем будет столько велосипедистов, что машинам места не будет вообще! А пешеходы будут молча терпеть все это, если им не нравится!
czyk
«Вообще-то тротуары созданы для пешеходов»<br />
2.72. тратуар — элемент дарогі, які прымыкае да праезнай часткі або аддзелены ад яе газонам, прызначаны для руху пешаходаў і веласіпедыстаў у адпаведнасці з дадзенымі Правіламі;
Александр
«Вообще-то тротуары созданы для пешеходов и велосипедистов» сам же цитату привет
----------
Ирина,восхищает велошовенизм и оптимизм,но вынужден огорчить по-поводу автомобилистов.Ваши права заканчиваются в метре от обочины.
Nasta
Могу сказать, что велосипедистам такая ситуация тоже не по вкусу. Добросовестные велосипедисты едут гораздо медленнее, чем могли бы. Пешеходы ходят по немногочисленным велодорожкам с детьми, под ручку и прочее. Машины паркуются на тротуарах, на переходах и въездах. Нужны системные решения. Согласие, что все должны жить и передвигаться. И приоритет пешехода перед велосипедистом очевиден. И приоритет перед автомобилем остается у велосипеда, потому что он занимает мало место, не загрязняет город, сохраняет здоровье населения, экономит деньги гражданам, разгружает город и положительно сказывается на психологическом состоянии. Велосипедисты солидарны друг с другом, чего не скажешь о большей части водителей. Давайте разумно строить жизнь города, города для людей, а не для "пахучих и гремящих" автомобилей.
БТР
Это каким же надо быть шустрым пешеходом, чтобы обходить велосипедистов!
Геннадий
Я поражаюсь какие одарённые люди пишут у нас в стране законы, вводя положение о том, что велосипедисты должны двигаться по тротуарам, народная мудрость гласит: "Пеший конному не товарищ!" и обсуждать тут нечего, велосипедист должен двигаться по проезжей части дороги!!! И задача одаренных гаишников создать для этого им все условия, но тут действительно надо напрячь извилины, а у некоторых только одна, да и та от форменной фуражки!!
Александр
подерживаю
Егор Рыжов
+100500
tatita
до сегодняшнего вечера, достаточно хорошо относилась к велосипедистам, сына учили кататься, типа спорт, экология...но сегодня моего четырехлетнего ребенка сбил велосипедон...закончилось все ушибами и поездкой в больницу. Но что мы пережили..... Так вот, товарищи, это беспредел! мы прогуливались вечером с ребенком по тротуару вдоль Партизанского проспекта и в моего ребенка на скорости с криками "поберегись" въезжает этот дегенерат. Все кувырком, естественно все в шоке, ребенок с разбитой головой, а он встал поправил свое сиденьице и укатил со словами "Скорую вызывайте". Скажите мне, велосипедисты, как вам такая ситуация? Как бы вам, если ваш ребенок пошел в магазин, а его так случайно переехал велосипедист? желаю вам это испытать! Да и вообще после такого у меня самое отрицательное ко всем вам отношение! И МЕСТО ВАС НА ЗАМКНУТОЙ ВЕЛОДРОЖКЕ за пределами Минска!
Виталий
А я за велосипеды, так как хочу жить в Европе. Обойдём Амстердам!<br />
Когда ГАИ и дорожные службы за наши налоги сделают нормальные велодорожки и разметку на пешеходных переходах? И пусть таблички предупреждающие для водителей повесят. И да - пора штрафовать тех же пешеходов на велодорожках - а то сами вынуждают их объезжать с разных сторон по тротуару.
Федор из Москвы.
"деревенская пенсионерка вряд ли станет лихачить"<br /><br />На прошлой неделе был в Поставах.  Насмотрелся, как старушки лихо на велосипедах ездят в потоке машин.
Серж
Эй! Велосипед в городе неизбежен. Пусть власти уделят велодвижению каплю внимания. Пусть создадут условия! дайте велодорожки! Нет? тогда не пишите о нехватки парковок для минивенов, джипов и других гробов, не пишите о парковках на газонах в спальных районах. Кстати, автор не лопнул от гнева на велосипедистов пока писал статью? Под колесами авто гибнет куча людей ежедневно. Давайте запретим авто! Господин Ребров! Вы пишете о велосипедистах как о злодеях, которых надо расстрелять.
Михаил
Запретите велосипеды по многочисленным просьбам ветеранов. Вот и женщины, бедные, не могут по проспекту нормально пройти, так и норовят сбить их и их детей. Летуны эти сумасшедшие так-то и налоги не платят, бензин не покупают у государства, не загнаны в рамки гос механизма, а вдруг и по медикаментам план не выполним?! Зачем нам такое? Ведь каждый должен бы знать свое место.
Алексей
Уважаемый фотограф, а какого этого самого, вы постите фотографии без ведома самих этих велосипедистов? Чем не нарушение прав человека?
Arion
Категорически согласен с Геннадием. Велосипедисты должны ездить по проезжей части (1 метр от бордюра), а не по тротуару. В советское время езда на велосипеде по тротуару была наказуемым нарушением правил. Тот, кто разрешил велосипедистам ездить по тротуарам явно из автомобильного лобби, облегчил жизнь водителям авто за счёт безопасности пешеходов. Получается, что у пешеходов вообще теперь нет зоны безопасности. Иди и всё время оглядывайся. Не хочу ничего слышать от автомобильных и велосипедных снобов и шовинистов.
Кирилл
А чем тебе не нравятся те велодорожки, которые есть сейчас? или ты не в Минске живёшь?
GZ
"Кстати, автор не лопнул от гнева на велосипедистов пока писал статью?"<br /><br /> <br /><br />Верно подмечено.<br /><br />"Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ" - как пишут на знакомом многим Луркморе.
Венцеслав
«Вообще-то тротуары созданы для пешеходов»<br />
Угу, а когда едешь по проезжей части, легко схлопотать штраф 150.000 рублей, ибо по ПДД велосипедисту ЗАПРЕЩЕНО двигаться по проезжей части, если рядом есть тротуар. <br />
На тротуаре же толпа людей, которые крайне ленивые, неохотно уступают дорогу, толпятся, ведут себя непредсказуемо, из-за чего поездка превращается в ПЫТКУ для велосипедиста и ОПАСНОСТЬ для окружающих. <br />
Немногочисленные же велосипедные дорожки, которые сделало нам государство, больше похожи на кость, лениво брошенную собаке АБЫ ОТСТАЛА. Велосипедную дорожку надо делать возле проезжей части, а не на тротуаре! Ибо половина пешеходов вообще НЕ ЗНАЕТ, что по "этой выделенной области" нельзя ходить, остальным или по барабану, или постоянно забывают и заходят на запрещённую область. <br />
Чтобы проблема лихачей-велосипедистов на тротуарах решилась, НЕОБХОДИМО создать для велосипедистов НОРМАЛЬНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ, разграничив территории пешеходов, машин и велосипедистов. <br />
P.S. Автору - Вы хоть раз пытались проехать на велосипеде из одного конца города в другой? Да этак днём, когда людей на тротуарах много? Думаю, если бы Вы сами ездили на велосипеде, Вы бы не писали подобные статьи.
GZ
Господин Ребров, не затруднит ли вас глянуть на снимок, размещенный по адресу http://s52.radikal.ru/i137/1407/1a/b5...26f1ac.jpg Корона - не упадет?<br />
Сегодня как раз "поймал". Место - узнаете? Или напомнить? Аккурат напротив Дома Печати.<br />
И если Вы подумали, что я намекаю на "нарушение" пешехода, - это самая неразумная мысль из всех, когда-либо возникавших в Вашей голове.<br />
Разметка для пешеходов - можно ли додуматься до большего издевательства над здравым смыслом?<br />
Но Вас это - не беспокоит. Абсурд ситуации - Вас не беспокоит.<br />
***<br />
Сайт "Советской Белоруссии", 20 апреля 2010-го года. Ваш покорный слуга:<br />
"Для чего выведены бойцовские собаки? Известно, в общем-то: для боев. Кому-то нравились (и нравятся) собачьи бои...<br />
Однако бои собачьи - не так "круто". Бои без правил, драка между людьми - это увлекательней. Не правда ли?<br />
Нужно только вовремя "Фас!" крикнуть да пальцем указать: вот они - враги! И наслаждаться зрелищем". [Конец цитаты.] sb.by/post/98373/ <br />
***<br />
Сегодня во врагах - велосипедисты?<br />
Кто следующий, господа?
Аноним
Arion, вы хоть подумали о том, что написали? Говорите "облегчили жизнь автомобилистам"? Нет уважаемый -- спасли множество жизней велосипедистов. Ведь и по проезжей части они ездили, так-же, как ныне по тротуарам. Только вот авто не пешеход -- весовые категории разные. Дело не в пешеходах, дело в самих велосипедистах. Тротуар -- не велотрек и не рампа для любителей адреналина. И потом -- внимательно надо велосипедистам почитать ПДД по своей теме и следовать им, кстати -- и пешеходам тоже. А то у нас получается, что из ПДД -- они знают только свои права, а вот про обязанности напрочь забывают.
Бешеный Енот
А по мне так, что двуногие-лениво-беспечно-ходящие по-моему все эгоистично просто не хотят понимать вообще что ныне век стремительности и нигде стопроцентной безопасности нет. Никто не думает аккуратно выглянуть из-за угла, ведь все тихо спокойно, не так ли? Откуда там машине взяться. Велосипед не машина, можно про него не вспоминать... и т.д. и т.п.... <br />
Граждане, все это можно решить простым способом - перестать быть слепыми эгоистами. Научиться следить за дорогой и за всем окружающим.<br />
"На тротуаре же толпа людей, которые крайне ленивые, неохотно уступают дорогу, толпятся, ведут себя непредсказуемо, из-за чего поездка превращается в ПЫТКУ для велосипедиста и ОПАСНОСТЬ для окружающих.<br />
Немногочисленные же велосипедные дорожки, которые сделало нам государство, больше похожи на кость, лениво брошенную собаке АБЫ ОТСТАЛА. Велосипедную дорожку надо делать возле проезжей части, а не на тротуаре! Ибо половина пешеходов вообще НЕ ЗНАЕТ, что по "этой выделенной области" нельзя ходить, остальным или по барабану, или постоянно забывают и заходят на запрещённую область."<br />
Полностью согласен, пешеходы представляют куда большую угрозу.<br />
И когда чиновники вдруг оденут спортивные костюиы и проедутся хоть раз по их милостливо утвержденной недовелодорожке они прекрасно поймут о чем толкуют велосипедисты. <br />
Идет по велодорожке мамаша с коляской, и еще ругается что мол мы все окоренели, здесь же люди ходят. А на кой людям вообще туда нужно ходить??? <br />
Кстати, в парке Я.Купалы и в парке Горького, а также на ооочень многих участках тротуары попросту убиты в хлам. Немудрено что пешеходам комфортнее ходить по нашей "колесной" территории! Не проще ли отремонтировать это все???
GZ
Не проще, Бешеный Енот...<br /><br />Проще - крикнуть "Фас!"<br /><br />Кому-то - очень скучно в спокойной республике. Кому-то лавры Малахова с его "Грязным бельем" - спать не дают. Кому-то - очень нравится, когда все - против всех, каждый - против каждого.<br /><br />***<br /><br />"Чайлдфри против родителей... Родители против чайлдфри... Отцы против матерей... Защитники животных против всех, для кого домашние питомцы — всего лишь часть фауны, а не братья наши меньшие... Готы против панков... Металлисты против попсовиков... Мужчины против женщин... Каждый друг против друга!<br /><br />А может, это мутация? Может быть, природа так защищается от нас? Ведь стремление видеть в каждом соперника, засланного казачка из "лагеря противника", борьба не за, а против, ненависть ко всякому несогласному — это ненависть к жизни по сути... А вам не страшно?"<br /><br />Валентина Мохор, "Против кого дружим?", 16.10.2009. sb.by/viewpoint/92444/
Андрей
155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.<br />
А мотосамокату можно ? ))) А у кого ножки больные , а как ему быть ?
Андрей
555555555555 И налоги передумывать . ))) Вот как в деревнях без мопеда и т.д . автобусов нет , а старушке или старику с бальными ногами съездить к знакомым . 
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?