Велосипед, придуманный заново

Минчанин задумал мастерскую эксклюзивных велосипедов

Можно ли в Беларуси заработать деньги на стартапах?

Во всем мире у крупного бизнеса сегодня проснулся нешуточный интерес к стартапам. Интересные новые бизнес-идеи в условиях, когда все традиционные пути-дорожки зарабатывания денег давно перехожены, воспринимаются чуть ли не как главный вариант инвестирования. Ведь удачно «выстреливший» проект может принести миллиардные прибыли. Это при том, что вложения в него обычно не так уж и велики. Беларусь не стала исключением. В разрезе государственной политики, направленной на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса, наши бизнесмены все больше внимания и средств готовы тратить на перспективные идеи молодых. Белорусское стартап-движение сегодня насчитывает около 5 тыс. участников. Это и те, кто уже реализует свои идеи, и те, кто еще только их вынашивает.

С одним из таких бизнес-мечтателей Александром Маргуном мы обсуждаем стоимость открытия собственного дела, где искать бизнес-ангелов и можно ли заново придумать велосипед. Его идее тюнинг-мастерской по разработке и изготовлению эксклюзивных моделей велосипедов всего два месяца. За плечами — четыре года ведения собственного бизнеса по проектированию и изготовлению лестниц из массива дерева, два неудавшихся проекта собственного бизнеса — продажа уникальной спортивной обуви и деревообрабатывающее предприятие и шесть лет в сфере активных продаж. Он успел поработать в компании, оказывающей финансовые услуги, а также в фирме-импортере стройматериалов и в рекламном бизнесе. Опыт, конечно, солидный, и его обычно хочется применить себе во благо. Но в то время как большинство ИП открывают предприятие и начинают торговать одеждой, обувью или другими товарами, некоторые все-таки пытаются открыть настоящее дело.

У Александра родилась идея превратить в коммерческий проект свое хобби — катание на велосипеде. В голубых мечтах у 28-летнего предпринимателя фигурирует своя мастерская, которая не только выпускает эксклюзивные модели велосипедов бизнес-класса, но и предоставляет услуги велокурьерской службы и даже оказывает услуги общественного питания. «Велокафе — это такие специальные трехколесные велосипеды, оборудованные стойкой и кофе-машиной. Компактные, удобные и дающие возможность купить чашечку горячего напитка прямо на улице. Представляете, на чемпионате мира по хоккею в следующем году сколько у нас туристов будет? И не у всех найдется время стоять в очередях… В европейских городах это обычное дело — кофе с велосипедов. Например, в Киеве уже есть подобная услуга, — рассказывает Александр. Правда, добавляет: — Реализовать проект, связанный с продажей продуктов питания, очень непросто. Необходимо содействие многих инстанций».

Маленькое но: для полного счастья осталось найти $ 30 тысяч, две трети которых необходимо на оборудование мастерской. «Начинать бизнес нужно со своего окружения, — уверен Александр. — В соцсетях я быстро нашел молодых и энергичных людей, влился в стартап-движение и даже принял участие в мероприятии «StartUp Weekend», которое проходило в сентябре. После участия в нем интерес к моему проекту возрос не только у ближнего круга — друзей, но и у потенциальных инвесторов. В Минске есть отдельные специалисты, которые могут выполнить подобную работу, но известной «студии», вокруг которой концентрировалось бы белорусское велодвижение, нет. Так я, можно сказать, заново придумываю велосипед».

Предприниматель Александр Патутин, учредитель ООО «Стартап технологии», считает, что у такого бизнеса есть все шансы на успех. Но для того, чтобы он эффективно заработал, команде нужны грамотный менеджер-консультант и технические кадры. «Для начала необходимо очень хорошо все просчитать, посмотреть, через какое время «отобьются» вложенные деньги. Вместе с тем все, что связано с велосипедами, сегодня довольно популярно. Подобная же мастерская, если все получится, будет на рынке первой. Если успеть занять эту нишу, даже можно снять сливки», — выносит он весомый вердикт.

Что касается поисков инвесторов, то Александр Маргун «продаваться» и не стремится. Даже бизнес-ангелам. По его словам, такие предприниматели чаще всего просят долю в бизнесе не менее 40—50 %, кроме того, очень рассчитывают на то, что в ближайшие год-два проект с лихвой окупится. «Подобные требования сродни банковскому кредитованию. Сейчас у меня есть знакомые, которые готовы вложить свои средства в уставный фонд будущего дела. Да я и сам намерен тратить свои деньги на проект. Инвесторы необходимы лишь как запасной и крайний вариант», — считает Александр.

Сейчас молодой специалист ведет переговоры с руководством завода «Мотовело» о перспективах открытия мастерской в цехах предприятия. Уже к весне энтузиаст с командой дизайнеров и рабочих специалистов рассчитывает представить образцы работы будущей мастерской: эксклюзивный велосипед с нуля, тюнингованную модель на основе заводской рамы и вариации усовершенствования на примере личного «велобайка». Правда, для этого еще нужно найти хороших сварщика и механика. А в более отдаленной перспективе — мелкосерийный выпуск определенных моделей, рассчитанный в том числе и на бизнес-класс.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter