Как подготовить велосипед к зиме и где его лучше всего хранить

Вело — в дело

Недавно в Витебске выпал первый снег, а вместе с ним пришло и осознание того, что зима близко. Многих любителей погонять на двухколесном транспорте наступление холодов расстраивает: скоро с велосипедом придется попрощаться на несколько месяцев. Но так просто отправить его на балкон не получится — перед этим за байком придется хорошенько поухаживать. Как именно, нам рассказал веломеханик Дмитрий Суровец.


Шаг 1. Чистим

Прежде чем байк впадет в зимнюю спячку, его нужно хорошенько помыть, для лучшего эффекта можно использовать мыльный раствор. Особое внимание стоит уделить раме, колесам, цепи, покрышкам и педалям. Протирать лучше всего влажной тряпкой, а труднодоступные места промыть струей воды. После душа велосипед должен полностью высохнуть, иначе весной может преподнести неприятный сюрприз — покрыться ржавчиной. 

Шаг 2. Смазываем детали


Первым делом обновляем смазку на цепи: для этого лучше всего использовать тефлоновое средство, которое образует на поверхности тонкий защитный слой от пыли. Баночка стоит около 10 рублей и чаще продается в виде аэрозоля. Если планируете хранить велосипед в гараже или на застекленном балконе, нанесите на хромированные детали слой силиконовой смазки — она защитит металл от коррозии и не даст краске потрескаться. Шарниры тормозов, переключатели скоростей и ролики заднего переключателя смажьте литолом или другим маслом. После всех манипуляций протрите чистую раму сухой тряпочкой, пропитанной машинным маслом, — так на раме образуется тонкая защитная пленка.


Шаг 3. Проверяем колеса и ослабляем узлы

Переключаем передачи на самую маленькую звездочку. Если планируете хранить байк в подвешенном состоянии на стойке или крючках, снизьте давление в шинах. А вот если он будет всю зиму опираться на колеса, то, наоборот, накачайте их до максимально допустимого значения, которое указано сбоку на покрышке. Зимой периодически проверяйте давление: если оно будет слабым, шины сомнутся под весом велосипеда и потрескаются. Если байку предстоит находиться в прохладном месте, не ставьте колеса прямо на пол — подложите под них, например, пенопласт.


Шаг 4. Отключаем электронику

Достаньте аккумуляторы и батарейки из передних и задних фонарей, а также других электрических устройств. Если этого не сделать, устройства могут разрядиться или окислиться. На байке есть навигатор или велокомпьютер? Снимите его и заберите домой, особенно если планируете хранить двухколесный транспорт в месте, подверженном перепаду температур.


Шаг 5. Экономим место

Многие сталкиваются с тем, что «парковка» велосипеда занимает много места и мешает, особенно если он хранится на балконе. В этом случае можно воспользоваться маленькими хитростями, например, развернуть руль на 90 градусов и сделать его параллельным раме. Но прежде не забудьте ослабить гайки и снять переднее колесо. Для большей экономии пространства опустите или снимите седло.



ГДЕ ХРАНИТЬ?

Лучше всего в сухом, теплом, проветриваемом помещении, накрыв чехлом. Держать в подвале или на улице точно не стоит: спустя несколько месяцев в таких условиях велосипед может прийти в неисправность. Кстати, если в процессе консервации заметили мелкие поломки или износившиеся детали, лучше все починить до наступления нового сезона.


Есть альтернатива

Если вы даже зимой не намерены расставаться с двухколесным транспортом, следуйте простым правилам: 

Чтобы избежать резких перепадов температур, перед катанием дайте байку привыкнуть к холоду — оставьте на 10 минут в тамбуре у выхода из подъезда.

Чтобы переключатели передач не перестали работать в самый неподходящий момент, обработайте их смазкой с влагоотталкивающими свойствами — это минимизирует риск застревания в них снега. Также важно периодически чистить и смазывать цепь, иначе из‑за влаги она быстро заржавеет.

Зимой безопаснее всего ездить на шипованной резине. Она бывает разных видов. Для экстремального катания на льду приобретите покрышки с 300 и более шипами, расположенными в 3—4 ряда. Для обычного катания по дорожкам или свежевыпавшему снегу вполне достаточно резины с 50—200 шипами, но помните о безопасности: не стоит резко тормозить, ведь есть риск отправить велосипед в занос. Если же резина без шипов, а на улице гололед, велопрогулку лучше отложить.

Чтобы обеспечить себе хорошую видимость, а также быть заметным для пешеходов и автомобилистов, позаботьтесь о световых приборах. Обязательно установите на руль фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами и не забудьте повесить на одежду несколько фликеров. 

После каждой велопрогулки внимательно осматривайте велосипед: на нем не должно оставаться грязи, снега и реагентов. Если заметили сколы или признаки ржавчины, обратитесь к специалистам или по возможности устраните проблемы сами.

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter