В британских магазинах снова опустели полки: кто виноват и что планируют делать власти?

Великобритания: проклятье пустых магазинов

Из Великобритании доносятся тревожные новости: в магазинах частично опустели полки, в стране перебои с поставками продовольствия. У тех, кто следит за жизнью Туманного Альбиона, эти известия вызывают дежавю: такая же повестка захватила островные СМИ еще в конце 2020-го. Почему проблема возникла снова и как ее намерены решать?

Фото: Daily Mail

Для начала – небольшое путешествие в прошлое. В декабре 2020 года в Великобритании обнаружили опасный штамм COVID-19 (позже его назвали альфа-вариантом). Так как распространялся он в разы быстрее обычного вируса, а на носу были новогодние праздники, страны забили тревогу и начали спешно приостанавливать транспортное сообщение с Соединенным Королевством. Среди них была и Франция, перекрывшая транспортный туннель через Ла-Манш. После этого в Великобритании начались проблемы с поставками продовольствия, а население накрыло волной паники – люди ринулись закупаться едой впрок, и полки магазинов опустели. 

Так же, как и в августе 2021-го – девять месяцев спустя.

Ла-Манш Франция в этот раз не закрывала, а к коронавирусу Великобритания вроде как должна была уже приспособиться. Но не тут-то было: местные СМИ снова публикуют фото полок без товаров. В чем дело? В нехватке водителей. По оценкам, стране не хватает около сотни тысяч сотрудников. Euronews пишет, что раньше значительную часть рабочих мест в этой сфере в Соединенном Королевстве занимали водители из-за рубежа. Однако многие из них покинули остров из-за брексита, другие решили переждать пандемию на родине, а после 2020-го так и не вернулись. Те же, что должны заниматься перевозками сейчас, еще обязаны соблюсти строгие антиковидные меры. Среди них ожидание тестов на коронавирус, самоизоляция. В общем, работать на местах банально некому.
Кстати, компании отчаянно борются за сотрудников. Например, фирма Dixons Carphone предлагает водителям бонус к зарплате в виде полутора тысяч фунтов (чуть больше двух тысяч долларов).
Насколько это критично? Как и в случае с декабрем 2020-го, не настолько, чтобы бить тревогу и кричать о голодоморе. Британские власти заявили, что попросят армию прислать около двух тысяч водителей из Королевского логистического корпуса для развоза провианта и медикаментов в магазины. Параллельно с этим систему тестирования водителей на COVID-19 пытаются усовершенствовать. Глядишь, и получится, а в процессе часть работников завершит карантин – и ситуация немного выровняется.

Иначе говоря, все не так уж и плохо. Правда, есть несколько загвоздок.

Первая – в Великобритании в последнее время много говорят о восстановлении экономики после пандемии, хотя до допандемийного уровня еще далеко. Но если казусы, подобные ситуации с водителями, случаются и затрагивают сотни тысяч человек (шоферы, их начальство, руководство магазинов и недополучившие товар потребители), то стабильно растущей экономику точно назвать сложно. 

Вторая – если схожая ситуация уже случалась, почему произошедшее сейчас не смогли предотвратить? Но это уже вопрос для правительства Соединенного Королевства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter