К 135-летию со дня рождения Валентина Волкова

Великий соцреалист

Когда рисунок готов, о нем можно много чего написать. Особенно если тема большая и широкая, как сами жизнь и творчество нашего сегодняшнего героя рубрики — народного художника Валентина Викторовича Волкова, легендарного автора герба БССР и знаменитого полотна «Минск 3 июля 1944 года».

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Ну, например, можно долго распространяться о том, что сюжетом рисунка могла послужить тема «Прогулки с Валентином Волковым по местам его памяти». Или «Современная реконструкция мест, где происходили события, отображенные на картинах мастера». Или еще что–то. Вот только это — уже хлеб и задача искусствоведов. Я же отмечу то, о чем искусствоведы, наверное, не написали бы.

Знаете, что больше всего поразило в снимках, которые любезно предоставил для работы над рисунком внук художника (тоже художник, график) Сергей Волков? Почти на всех фото Валентин Волков... в пальто. Вот он в мастерской присел возле печки–буржуйки согреться. В пальто. А вот он позирует там же, в мастерской, вместе с веселыми и тогда такими молодыми героями картины «Вузовцы» для фото в какой–то газете. Опять в пальто. Опять и опять. И пальто его уже не просто одежда — будто символ какой–то! А может быть, это и есть символ тех, на самом деле холодных и голодных послевоенных лет, когда создавались такие жизнеутверждающе–жаркие, яркие полотна как те же «Вузовцы» и «Минск 3 июля 1944 года»?

Кстати, место, выбранное художником для своей картины Победы, очень узнаваемое — это бульвар по улице Ленина в районе ГУМа. Сегодня — очень красивый, уютный уголок Минска... И очень мирный.

karpoviсh@sb.by

Советская Белоруссия № 72 (24954). Вторник, 19 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter