Великая шахматная доска: Ход России

Для обеспечения безопасности государства и граждан нам необходимо в срочном порядке разработать и принять как минимум два закона: о Совете безопасности и о борьбе с оргпреступностью и коррупцией.

Разложить изнутри
В двадцатом веке два самостоятельно мыслящих человека публично и неоднократно выступали по поводу государственной стратегии. Это известный русский философ Иван Александрович Ильин и не менее известный, антисоветски и антироссийски настроенный американский исследователь Збигнев Бжезинский.
По философским взглядам первого, государство имеет историческое будущее, если множество людей, связанных общностью духовной судьбы и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания, договорились о создании государства.
И в этом случае, продолжал Иван Ильин, настоящая политическая жизнь не кричит «в собраниях и парламентах, не буйствует на улицах – она молчит в глубине национального правосознания».
Из прочитанных мною работ Збигнева Бжезинского не могу сделать заключения, известны ли ему взгляды  русского философа. Но могу утверждать: он сделал самостоятельное открытие, а затем и сформулировал стратегический ориентир для своей страны. Суть его заключается в том, что такое государство, как Российская Федерация, а ранее – Советский Союз, – можно разрушить и победить не извне, а разложив изнутри.
Давайте честно признаем: Соединенные Штаты преуспели в реализации этой стратегии. Еще 18 августа 1948 года Совет национальной безопасности США утвердил директиву 20/1 «Цели США в отношении России». Цель была определена просто: оружием становилась информация, а борьба должна была вестись за изменение общественного сознания. Директор Центрального разведывательного управления Аллен Даллес доходчиво объяснил, что на гонку вооружений Америка затратила слишком много средств, поскупившись на расходы, связанные с подрывом СССР изнутри.
Само название указанной директивы уже можно перефразировать как «Этапное превращение СССР в Россию». Разве не так?
В отличие от своих соотечественников-политиков, топивших истину в море слов, А. Даллес столь же честно, сколь и цинично, признавал: «Посеяв в Советском Союзе хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые  ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания».
Да, большинство из нас, граждан Советского Союза, стали пассивными свидетелями постепенного разрушения великой страны. Да, и сегодня мы отчетливо видим те же тенденции – на этот раз направленные против России.  
Предполагаю, идеологическим учителем Збигнева Бжезинского был адмирал Гарольд Маккиндер, автор теории военной
геополитики. Его кредо выглядит следующим образом: «Тот, кто правит Восточной Европой, владеет Сердцем земли. Тот, кто правит Сердцем земли, владеет Мировым Островом (Евразией). Тот, кто правит Мировым Островом, владеет миром».
Признаем, что устремления Соединенных Штатов Америки были сформулированы лаконично, жестко, по яркости чуть ли не поэтично. Одно лишь надо обязательно добавить: значительная часть Мирового Острова теперь есть территория Российской Федерации. Так что давайте проще, сегодняшние попытки «культивировать экспортный вариант демократии» – способ отвоевать новые стратегические рубежи вокруг России и у России. Сейчас США рассчитывают в течение пяти лет развернуть десять ракет-перехватчиков на территории Польши, а радиолокационную установку – в соседней Чехии. Так выглядит план, уже получивший название «Сын «Звездных войн». Естественными звучат повторяющиеся заявления государственного департамента США, лукаво увещевающего: элементы системы противоракетной обороны на территории Польши и Чехии не будут направлены на российские стратегические силы, речь идет о «ликвидации иранской угрозы».
Как было доказано, Тегеран не в состоянии создавать ракеты с такой дальностью полета. Когда дальнейшие объяснения Москвы не возымели действия, начальник Генерального штаба Юрий Балуевский заявил, что Россия может в одностороннем порядке выйти из советско-американского Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Или продолжать соблюдать его положения, если Вашингтон все же откажется от развертывания своей системы ПРО в Европе. Этот шаг – лишь вынужденный ответ, реакция на действия Соединенных Штатов, внешние и окутанные флером благопристойной заботы о продвижении демократии.
«И не скажете никогда»
О попытках «размывания» российских конституционных устоев изнутри напомнил Владимир Путин на конференции в Мюнхене: «Я могу сказать и думаю, что это понятно для всех: вот когда эти неправительственные организации финансируются, по сути, иностранными правительствами, то мы рассматриваем это как инструмент иностранных государств в проведении политики в отношении нашей страны. Это первое. И второе. Во всех странах существуют определенные правила финансирования, скажем, избирательных кампаний. Через неправительственные организации идет финансирование от правительственных источников других стран, в том числе и в рамках правительственных кампаний. Ну куда это годится? Это что, нормальная демократия, что ли? Это скрытое финансирование. Скрытое от общества. Чего же здесь демократичного? Можете вы мне сказать? Нет! Не можете. И не скажете никогда. Потому что это не демократия, а просто влияние одного государства на другое».
Скрытое, но очень масштабное влияние Соединенные Штаты оказывали на Советский Союз – а теперь на Россию – всегда, менялись разве что его формы. Содержание – никогда. «Бумажные носители» ныне не в почете, еще в 1995 году стратеги психологической войны пришли к выводу о действенности интернета. Реализованные чуть позже предложения распространить операции психологической войны на всемирную паутину появились именно тогда. Известный американский мыслитель неоконсервативного толка Роберт Каплан – автор «Десяти правил борьбы за мировое лидерство», которые он предлагает взять на вооружение администрации США. Правило 9: «Воевать на всех фронтах». Современная война не ограничивается стрельбой. США должны вести «комбинационную войну», вводя санкции в области торговли, финансов, активно занимаясь пропагандой и контрпропагандой. Роль средств массовой информации в современном мире становится особенно важной, поэтому США должны действовать и на этом направлении. Правило 10: «Говорить как викторианцы,  думать как язычники». Политики эпохи могущества Британской империи заявляли, что их цель – просвещение мира и прогресс отсталых стран и регионов. Римляне, с другой стороны, в первую очередь хотели гарантировать свою безопасность на окраинах империи. США должны использовать британскую риторику, чтобы получить мировую поддержку, но должны думать, как римляне, ставя превыше всего интересы и безопасность своей страны.
Вот так американские идеологи умеют ориентировать деятельность государственного аппарата и объяснять американскому обществу скрытые цели, заведомо игнорируя при этом интересы мирового демократического большинства.


Освободите президента от рутины!
У государства есть все возможности сделать куда больше.
В соответствии с Конституцией президент наделен правом формирования Совета безопасности Российской Федерации и, по должности, обязан возглавлять этот важнейший государственный институт.
Уверен: статус Совета безопасности должен определяться федеральным законом. События требуют значительного повышения статуса СБ, эволюционного превращения его из органа по подготовке решений президента в орган управления всей структурой обеспечения безопасности страны, наделением его широкими полномочиями.
Я уже давно выступал с идеей разработки и принятия федерального закона «О Совете безопасности Российской Федерации». Если, например, в соответствии с этим законом учредить государственную должность заместителя председателя СБ, то политик, назначенный на этот пост, мог бы взять на себя всю текущую управленческую работу – по существу, он получал бы полномочия,  сходные с полномочиями вице-президента. Еще несколько лет наш уважаемый политик Евгений Примаков предлагал дополнить существующие конституционные нормы о Совете безопасности, чтобы более четко определить его статус: «СБ должен не только выдвигать рекомендации, но и принимать конкретные решения, в том числе о превентивных действиях силовых структур». И тогда же пояснил, что введение в России поста вице-президента, несмотря на «неоднозначный опыт», является «актуальной проблемой». Евгений Максимович четко определил его главные функции: «подстраховывать» главу государства «по определенному кругу вопросов», в частности, в отсутствие президента руководить заседаниями Совета безопасности.
Убежден: президент должен быть освобожден от текущей рутинной работы, «текучка» не имеет права брать верх над стратегией. Иначе нам всегда будут пытаться навязывать свои правила игры – кто, мы знаем.
Президент же сможет с упреждением давать российскому обществу стратегические ориентиры развития страны. Только так он сможет реализовать себя как гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Только в этих условиях мы сможем обеспечить конституционные гарантии и самому президенту, создав правовые препятствия для необоснованных обвинений высшего должностного лица государства, от кого бы они ни исходили.
Есть еще одна опасность, которую нас приучили воспринимать как некие неизбежные реалии жизни: на безопасность государства продолжает наступление организованная преступность. Не будем лукавить, она приобрела очень опасные формы, неровен час – она рискнет выдвинуть в качестве кандидата в президенты своего представителя.
В это время российский законодатель более десяти лет сознательно закрывает глаза и не видит острой необходимости в принятии закона «О борьбе с организованной преступностью и коррупцией». Да, достойный пример для подражания и для злой политической эпиграммы потомков. Мало кто знает, что на разработку и принятие подобного закона в Италии и США понадобилось по пятьдесят с лишним лет.
Два этих закона создадут механизм, который позволит поддерживать, по словам Ивана Ильина, «истинное государственно-политическое настроение». Настроение каждого из наших сограждан, заинтересованных в постоянной и надежной защите как прав, как самой жизни, так и государства в целом.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter