Великан песчаных карьеров

С  конвейера  БелАЗа  вчера  сошел  130-тысячный  самосвал Когда стоишь рядом с этой машиной, захватывает дух! Диаметр его колеса равен росту двоих взрослых мужчин (3,5 метра). Высота – с двухэтажный жилой дом (около 7 метров), длина – как у лимузина голливудской кинозвезды (13,3), вес – как у шести советских танков Т-34, вместе взятых (160 тонн). Но от последнего самосвал БелАЗ-75306 отличает просто исполинская мощь (порядка 1716 лошадиных сил) и грузоподъемность в 220 тонн. Белорусский богатырь не боится ни песчаных карьеров, ни рудников, ни разбитых дорог. Он пройдет везде. — За всю историю предприятия начиная с 1948 года разработано более 400 модификаций карьерных самосвалов: от 27 до 320 тонн. Сегодня они известны в самых разных часовых и климатических поясах мира: от Болгарии до Австралии, от Украины до Китая. Специалисты знают: наши машины хорошо акклиматизируются, свободно работают в диапазоне температур от - 40 до + 45 и отличаются высокой проходимостью и исключительной мягкостью хода, — рассказал «Р» Олег Степук, начальник бюро общей компоновки БелАЗа. – Юбилейный 130-тысячный самосвал вскоре приобретет российская горно-добывающая компания «Кузбассразрезуголь» — наш крупнейший партнер. Сюда уходит более 20 процентов продукции предприятия. Именно здесь в числе 500 белорусских машин трудится самый большой самосвал завода – 320-тонник, сошедший с конвейера в 2005 году...

С  конвейера  БелАЗа  вчера  сошел  130-тысячный  самосвал

Когда стоишь рядом с этой машиной, захватывает дух! Диаметр его колеса равен росту двоих взрослых мужчин (3,5 метра). Высота – с двухэтажный жилой дом (около 7 метров), длина – как у лимузина голливудской кинозвезды (13,3), вес – как у шести советских танков Т-34, вместе взятых (160 тонн). Но от последнего самосвал БелАЗ-75306 отличает просто исполинская мощь (порядка 1716 лошадиных сил) и грузоподъемность в 220 тонн. Белорусский богатырь не боится ни песчаных карьеров, ни рудников, ни разбитых дорог. Он пройдет везде.

— За всю историю предприятия начиная с 1948 года разработано более 400 модификаций карьерных самосвалов: от 27 до 320 тонн. Сегодня они известны в самых разных часовых и климатических поясах мира: от Болгарии до Австралии, от Украины до Китая. Специалисты знают: наши машины хорошо акклиматизируются, свободно работают в диапазоне температур от - 40 до + 45 и отличаются высокой проходимостью и исключительной мягкостью хода, — рассказал «Р» Олег Степук, начальник бюро общей компоновки БелАЗа. – Юбилейный 130-тысячный самосвал вскоре приобретет российская горно-добывающая компания «Кузбассразрезуголь» — наш крупнейший партнер. Сюда уходит более 20 процентов продукции предприятия. Именно здесь в числе 500 белорусских машин трудится самый большой самосвал завода – 320-тонник, сошедший с конвейера в 2005 году. 

Кстати. Белорусский автомобильный завод в Жодино занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в семерку ведущих мировых концернов по производству подобной техники. Ежегодно с конвейера завода сходит около 2 тысяч автомобилей: около 500 карьерных самосвалов большой грузоподъемности, а также фронтальные колесные погрузчики, бульдозеры, тягачи-эвакуаторы и другие специализированные технологические машины. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter