— Ольга, первым делом принимайте поздравления с новым «домом» — обновленной студией «Дня в большом городе». Красота невероятная!
— Спасибо, сами с девчонками не можем никак нарадоваться. Новая студия — наша огромная гордость. Дизайн просто космический! При этом она не только красивая, но и… функциональная, что ли. На стенах в зеркальных кружочках — важные жизненные изречения, которые мотивируют и вдохновляют нас и зрительниц на новые свершения. «Не будь правильной, будь настоящей», «Радуйся мелочам», «Сегодня твой день», «Собирай моменты, а не вещи» — этими емкими фразами мы начинаем каждый свой день. День в большом городе.
— Помимо новой студии, вы получили и новых напарниц — Екатерину Пытлеву и Юлию Курьян‑Костюкевич. Как ваша устоявшаяся четверка приняла девушек?
— Вливание произошло очень мягко и гладко. Девчонки толковые, грамотные, профессиональные и невероятно человечные. Это качество я, пожалуй, поставила бы в нашем коллективе на первое место. У нас нет конкуренции, никто никого не подсиживает и не подначивает. Мы всегда подставляем друг другу плечо — так было и в случае с Катей и Юлей. Свою роль сыграло и то, что мы все давно знакомы. Теперь просто стали встречаться еще и на рабочем месте.
— А говорят, женский коллектив — это всегда серпентарий.
— Это точно не о нас. Мы очень дружны вне стен студии — это правда. И я всегда с гордостью говорю, что мне с коллегами очень‑очень повезло. Мы как семья. Всегда поддержим и словом, и делом. Часто собираемся с девчонками в выходные или после работы, даже несмотря на то, что проводим четыре дня в неделю вместе. Подтягиваются даже наши мужья и дети.
— Ольга, удовлетворите женское любопытство: кто автор шикарных нарядов ведущих «Дня в большом городе»? Иногда ваши образы, прямо скажем, совершенно неожиданные.
— Вы тоже заметили, как в этом сезоне изменился стиль ведущих? Дело в том, что мы начали сотрудничать с дизайнером Ириной Давыдовой, которая стала стилистом проекта. Обожаю ее эксперименты с нашими образами! Это отличная возможность примерить вещи, которые раньше казались мне абсолютно неподходящими. Так же часто бывает, да? Покупаешь двадцатый по счету костюм того фасона, который, как ты думаешь, идет твоей фигуре. А примерить что‑то неординарное духа не хватает... Так вот Ирина помогает нам взглянуть на себя по‑новому. И конечно, очень повезло, что у нас есть Натали Роше — не только коллега по эфиру, но и имиджмейкер, стилист, человек с идеальным вкусом.
Мало кто знает, что артистка с красным дипломом окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка по специальности «Биолог‑валеолог».— И часто вещи из эфирного гардероба переходят в личный?
— Ну это же извечная проблема всех женщин: шкафы ломятся, а надеть нечего. Не могу сказать, что выкупила много одежды, но гардероб обновила прилично. У меня нет времени ходить по торговым центрам, да и не люблю это дело. А тут исключительный случай — вещь сама идет тебе в руки. Так почему бы не взять? Здорово, что всегда можно спросить у девчонок: «Как вам этот костюмчик? Мне идет? Может, купить?» Я доверяю их мнению, потому что знаю: каждая из нас заинтересована в том, чтобы не она одна выглядела хорошо, а чтобы все мы были красотками. Потому что вместе мы создаем один большой красивый женский проект.
— Как чаще вас узнают на улицах: как телеведущую или все же певицу?
— Был еще случай, когда я пришла знакомиться с человеком, он обратил внимание на мои интонации, тембр и говорит: «Мне так знаком ваш голос…» Оказалось, он поклонник радиостанции, на которой я давно работаю. То есть ни моя внешность, ни имя не сказали ему ничего. Кто‑то узнает как певицу, а кто‑то сразу вспоминает «День в большом городе» и удивляется, что я еще и пою. Так что популярность разносторонняя, и это меня полностью устраивает.
— А вы сами как представляетесь?
— Хороший вопрос… Раньше сказала бы, что в первую очередь я певица. Сейчас не могу. Все мои проекты одинаково важны, и я обожаю каждый. Если случается перерыв в концертах — вот как сейчас, например, — скучаю по зрителям, живым выступлениям. А когда уходят на каникулы сезоны на радио и телевидении, мне очень недостает своих зрителей и слушателей. Вообще, люблю пробовать все новое. Недавно, скажем, меня утвердили как чтеца на один из крупных книжных проектов. Не знаю, станет ли эта работа четвертой основной, но пока мне все очень нравится. Начитываю ироничные женские романы и серьезные произведения современной литературы. Также посматриваю в сторону книг по психологии.
В качестве телеведущей Ольга Плотникова впервые попробовала себя в 2007 году, когда стала частью проекта «Большой завтрак» на СТВ. Его ведущей певица была почти три года.— Многие ваши коллеги‑артисты сейчас проводят онлайн‑концерты и стримы домашних выступлений. А вы почему не присоединились?
— Я не против домашних онлайн‑концертов. Считаю, они не только возможны в нынешних условиях — они обязательно должны быть. Это задача любого артиста — дарить радость людям, которые нуждаются в поддержке, эмоционально их подзаряжать. Другой вопрос — насколько я хочу в этом участвовать. Это на самом деле очень непросто — петь перед камерой, не понимая, кто находится по ту сторону. Я люблю живое общение, мне важен контакт со зрителем. Мне нужно разговаривать с ним, видеть реакцию… А онлайн — это всегда посыл в одну сторону, когда не происходит встречного наполнения. Сейчас я очень скучаю по концертной деятельности. Но продолжаю работать в домашней студии, репетировать, записывать новые песни. В общем, живу музыкой, как и раньше.
— Продюсировать дочку Алину тоже продолжаете? В составе сначала группы «Мята», а затем проекта «Зефир» она дважды участвовала в финале нацотбора на детское «Евровидение», каждый раз останавливаясь в нескольких шагах от победы…
— Продюсированием я это не могу назвать. Мы с мужем Геннадием Маркевичем скорее были просто родителями, которые всеми силами поддерживали своего ребенка. У нас есть определенные знания, наработки, опыт в сфере музыки. И мы этим просто делились с девчонками. Сейчас Алина по‑прежнему занимается в детской студии искусств Malinovka by Spamash. Надеюсь, все главные проекты у нее еще впереди. Может, даже сольно, а не в составе коллектива. Мне хотелось бы, чтобы она проявила себя как самостоятельная творческая единица. Тем более для этого есть все данные: голос и талантливый педагог Ирина Романовская. Будет ли Алина участвовать в нацотборе в этом году? Если подберем подходящий материал, то конечно. Потому что одно дело — талант, а другое — его реализация с помощью качественного музыкального материала. В данный момент мы как раз находимся в поиске песни, с которой бы дочь достойно представила себя на отборе. А если все сложится удачно, то и Беларусь на детском конкурсе «Евровидение».
leonovich@sb.by