Ведьма с нашего двора

Бесконечный поток сериалов и книг о ведьмах, вампирах да оборотнях сделал свое черное дело...

Бесконечный поток сериалов и книг о ведьмах, вампирах да оборотнях сделал свое черное дело. 17–летняя минская студентка Катя с горящими глазами рассказывает, что живет в стране единорогов. Так убедительно, что не поверить сложно, даже вузовские преподаватели настораживаются. Но и ей далеко до «начинающих колдуний» — 15–летних девчонок, которые нынче вступают в сообщества ведьм, изучают магические ритуалы и организовывают шабаши.


Побег от реальности


«Разнообразные шаманские практики сегодня очень популярны, но их неумелое применение опасно, особенно для подростков, когда эзотерика и магия становятся попыткой прикоснуться к сверхсиле», — так психолог и гештальт–терапевт Дарья Волк объясняет популярность среди современных подростков различных магических объединений. Натолкнувшись в интернете на сообщество ведьм, я не сомневалась: это всего лишь игра. Но, как оказалось, она давно вышла за виртуальные границы.


Все мои попытки стать участницей подобной тусовки заканчивались неудачей. К новичкам здесь относятся с подозрением. Мол, это не какой–то там клуб по интересам, а кровное родство, которое «скрепляется силами свыше». Посвящение проходит в бане или на кладбище, и, как ни странно, первое более престижно. Но самое интересное — шабаши. Попасть на них тем более непросто. Где–то на сотую мою попытку прорваться в ряды сообщества одна из юных «ведьм» мне все же ответила: «Шабаш — это таинство, каждого встречного на него не зовут и лишь бы кто сюда не попадает». Шифровка — как у шпионов, не подкопаешься. Тем не менее встретиться для личного знакомства мне в конце концов предложили.


Магия на каждый день


В назначенный час меня ждал сюрприз. Вместо подростка со странностями как минимум в одежде — яркий макияж, куча амулетов, — которого я ожидала увидеть, на встречу явилась неприметная 15–летняя девчонка. Она еще и школу–то не окончила! Бестия (на самом деле ее зовут Настя, но в сообществе принято придумывать себе имя с магическим смыслом) внимательно ко мне присматривается, затем предлагает прогуляться. После разговоров о вечных материях доверие мне все же удается завоевать. Еще бы — зря, что ли, весь форум сообщества перечитала! Но вот на шабаш меня брать не спешат: мол, когда будет следующий, еще не решено, да и по каждому новому человеку назначают голосование. Подозреваю, просто деликатно отказали. «А как все–таки выглядит шабаш?» (не поучаствую, так хоть подробности узнаю). Моя собеседница начинает с упоением описывать:


— Главное — фантазия. Выбираем красивое местечко где–нибудь на природе. Снятию комплексов очень помогает нагота. Ну и особенный алкоголь в умеренных дозах, например глинтвейн.


— То есть вы голые в лесу пьете алкогольные коктейли?


— Ну не совсем голые, — хихикает Бестия. — Но одежды по минимуму. Назначаем главную ведьму, она всем управляет, чтобы бардака не было. Правда, четкой организации никогда не бывает, оно и хорошо, а то скукотища получится.


Дальше — больше. Юные «колдуньи» вычитали, что белорусские ведьмы издревле используют магию 6 стихий: земли, воздуха, огня, воды, жизни и смерти.


— Разобраться в этих источниках силы — дело нехитрое, — полна уверенности моя собеседница. — Скажем, огонь очищает энергетику, а земля спасает от негатива.


Увлекаются начинающие «ведьмы» и приготовлением всевозможного зелья. Зачем? А как еще Ваську из соседнего подъезда приворожить?! Выискивают в книгах рецепты, чтобы смешать белену, белладонну и мандрагор. Еще и пить умудряются...


Папы и мамы, внимание!


О таком хобби своих дочерей–подростков мамы с папами и не догадываются. А увлеченные мистикой детишки не перестают жаловаться, мол, «предки достали»: постоянно контролируют, спрашивают, куда, зачем и с кем идешь. Словом, скорее бы совершеннолетие. Вот и Богиня, она же Наташа, недоумевает, почему родители не хотят ее отпускать с ночевкой в лес. Дескать, ей уже целых 14! Подружки–«колдуньи» тут же советуют: на родителей внимания не обращай, им, простым смертным, не понять мистического.


А ведь специалисты уверены, что корешки подобной ситуации кроются именно в семье — в ее системе и стиле воспитания. Неспроста подростку нужна такая сильная компенсация. Дарья Волк предполагает: «Причинами могут быть тревоги или недостаточная поддержка со стороны близких людей. Прикосновение к магическому и колдовскому — отличная этому замена. Хорошо, когда идея помогает повысить самооценку, но если она превращается в навязчивую мысль — уже проблема». А вот что послужит к тому толчком — всегда очень индивидуально: или сложности в семье, или зависимость от мнения сверстников, или психологические проблемы. Влияют, конечно, и фильмы, ведь они увлекают, захватывают. Впрочем, с возрастом все мы что–то перерастаем: кто–то — веру в Деда Мороза, кто–то — молодежную субкультуру. Все ничего до той поры, пока человек не выпал из социума...


Мнение


Протоиерей Сергий Лепин, пресс–секретарь Минского епархиального управления:


— Пребывание в мистических сообществах и даже простой интерес к их деятельности очень опасны с точки зрения как христианского мировоззрения, так и психического здоровья и соображений гражданской благонадежности. Даже поверхностный интерес к оккультным вещам может иметь непредвиденные и неконтролируемые последствия — умственные помешательства разной степени тяжести, социальную дезадаптацию и прочее. К счастью, в большинстве случаев подростковое «ведьмарство» и «колдовство» — не что иное, как хоть и греховная, но все же фэнтезийная игра и позерство. Кто виноват? Этот вопрос всегда нужно решать комплексно, с учетом многих факторов: здесь и семья, и школа, и друзья, и интернет, и телевидение, которое несколько злоупотребляет темой и прямо либо косвенно стимулирует к ней постоянный интерес. Ведь если человеку негде взять чистую воду, то он рано или поздно станет пить из лужи, чтобы утолить нестерпимую жажду.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter