Источник: Знамя юности
Знамя юности

На вечеринку к Жене. В 16 лет этот парень открыл свое дело в сфере развлечений

Вечеринка «под ключ»

Как и все подростки, Женя Синдюков из Могилева любит развлечения. Но в отличие от ровесников приходит на тусовки не просто послушать музыку и отдохнуть. Сложно поверить, но еще в 13 лет он понял, что это перспективное для бизнеса направление. При небольших затратах – аренде помещения, маломальской аппаратуре и харизме – можно создать хороший продукт и его монетизировать. Как только парню стукнуло 16, официально стал индивидуальным предпринимателем. Нереально, спросите? Сейчас Жене 17 и его агентство VIP-Events по организации праздников прирастает все новыми и новыми заказами.

В налоговую – без папы

С Женей встречаемся в одно­м из городских кафе. Пригласил бы и в офис, но там ремонт. Недавно моло­дой предприниматель арендовал у Могилевского агентства регионального развития скромное помещение, куда планирует переехать в следующем ме­сяце. Команда VIP-Events небольшая: сам Женя как организатор вечеринок и ведущий, на контракте специалист по рекламе и администратор. Еще с десяток ребят работают по договору подряда промоутерами. Женя вспоминает, как приходилось развивать бизнес путем проб и ошибок: 

– Начиналось все с благотворительности. Интересовался этой темой: с компанией единомышленников участвовал, а потом и сам проводил городские мероприятия. Стало получаться – работа с публикой, организация встреч такого формата. Подумал: а почему бы не попробовать что-то подобное в молодежной среде? Сделал ставку на популярные течения – аниме и K-pop (южнокорейские субкультуры). Зал был полон!

Музыка, костюмы, конкурсы, розыгрыши… Не­замысловатый на первый взгляд формат зашел – подростки оценили проведенную Женей вечеринку. Но юридически организатором на тот момент выступал отец парня – именно он заключил договор с фирмой, которая сдавала в аренду помещение. Подросток стал активно серфить в интернете и узнал-таки, как выйти на новый уровень – официально зарегистрировать бизнес: 

– Все удивляются, как это возможно. Но наше законодательство действительно допускает такой вариант. Условие простое: родители или официальные представители дол­жны дать на то согласие. В этом случае они выступают как страховка в непредвиденных ситуациях. Об этом узнал не сразу: много читал, знакомился с опытом ребят из Минска, которые тоже рано рискнули за­регистрировать бизнес. Да, сперва возникали сложности. Как открыть счет в банке, какой вид деятельности прописать? Вник и в 16 стал индивидуальным предпринимателем. 

В том, что молод, шутит парень, много плюсов. И речь сейчас о налогообложении. К примеру, Женю освободили от уплаты гос­пошлины при регистрации ИП. Учеба в Могилевском государственном профессиональном агролесотехническом колледже имени К. П. Орловского по специальности «торговое дело» тоже плюсик – учащиеся не делают взносы в ФСЗН. Молодой бизнесмен уплачивает стандартный налог на доход – 16 процентов по его виду деятельности (в области исполнительских искусств). И рас­ходы – с 20-процентной скидкой. Распечатал баннеры или билеты – потратился. Получи финансовое по­слабление. 

На одной волне

О планируемых вечеринках ИП Синдюкова подростки узнают через соцсеть «ВКонтакте». Раньше же хорошо срабатывало сарафанное радио, признается Женя:

– Одни ребята сходили – понравилось, рассказали друзьям. В Могилеве довольно большая группа фанатов аниме – около 200 человек, поэтому публика точно будет. Главное ей угодить: попасть с музыкой, активностями. А еще знать, что интересно ре­бятам 14–18 лет. Сам в таком возрасте, поэтому чувствую это хорошо. Да, и алкоголь на моих вечеринках под запретом. 

А теперь о самом интересном – отдаче. Калькуляция одного молодежного вечера такова. Средняя цена аренды помещения вместимостью до 100 человек на четыре часа составляет 200–300 рублей. Расходники – афиши, билеты, бейджи – тянут еще на 100 руб­лей. Услуги диджея – около 50 рублей. Ценник же за билет в районе 5–7 рублей. Если подбить расходы, в плюс выйти вполне возможно. Убыточные вечера, конечно, случаются, не скрывает спады в бизнесе Женя:

– Срабатывает конкуренция, когда в один и тот же день проходит шоу подобного формата. Однако это подстегивает. Ищешь новые формы, «заманухи». В тренде сейчас ТiкТок. 30 апреля планирую собрать ребят на тусовку в этом стиле. Будут фотозоны со светодиодными лентами, розыгрыши, в качестве хед­лай­­неров – популярные тиктокеры из Могилева Билеты, кстати, уже поступили в продажу. 

Если на музыкальных вечерах акцент на корейские веяния и поп, то свадьбы – больший простор для творчества. Да, у Жени был и тако­й опыт. Занимался праздником «под ключ» – от подбора фотографа до украшения зала. Но «влезть» на этот рынок, отмечает, очень тяжело. Работать еще есть над чем. 

И банкеты, и фуршеты

Опыт организации праздников помогает и в учебе. Базовая бухгалтерия, заполнение товарно-транспортных накладных для парня дело привычное – в этом варится несколько лет. Поэтому с лабораторными справляется на раз-два. А мыслит более глобально: когда исполнится 18, хочет поменять форму собственности с ИП на общество с ограниченной ответственностью, что даст льготы в налоговой сфере. Подросток делится планами:

– Идеальное развитие собы­тий, когда расширю поле деятельности. Мечтаю проводить ивенты разной направленности: дни рождения, банкеты, фуршеты, презентации. Это моя специальность – тоже торговля, только в сфере услуг. Людям всегда хочется праздника. Значит, мое дело будет жить!

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter