Источник: Знамя юности
Знамя юности

Рейд «Знаменки», милиции и эксплуатационных служб по шумным семьям

Вечеринка нон-стоп

«Выбирайте не квартиру, а соседей», – советовала моя бабушка, когда мы с мужем покупали жилье. Тогда ее слова казались пустым звуком: разве кто-то может омрачить радость от покупки? Нам повезло, люди в подъезде оказались вполне адекватными. Всю важность совета бабушки осознала на днях, когда стала участницей рейда по семьям, систематически нарушающим спокойствие соседей.

Как работать, если не спал всю ночь?

В нашей рейдовой группе – старший участковый инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности Ленинского РУВД Минска Дмитрий Василевский и начальник ЖЭС № 51 Руслан Лятуновский. Адреса, на которые постоянно поступают жалобы, участковый знает наизусть. Как и истории жизни людей, прописанных в квартирах: кто-то недавно вышел из мест лишения свободы, кто-то под следствием, кто-то только завязал с наркотиками.


Шествовать по району с участковым приятно: все здороваются, рукой машут, интересуются, как дела. Приходим на первый адрес – Плеханова, 44. Пенсионерам на первом этаже крупно не повезло: прямо над ними живут братья Артур и Виталий, лю­бящие безудержные вечеринки с безмерным количеством спиртного. Заканчиваются они чаще всего разборками в стиле «ты меня уважаешь?».

Юрий живет в этом доме уже 20 лет, хорошо знал родителей парней:

– Когда они еще были живы, семья более или менее держалась. Сейчас какой-то ужас творится. Бывает, участкового вызываем по три-четыре раза за ночь. Если пошло веселье, остановить ребят просто невозможно: притихают на час-два – и по новой. Учтите, что я никогда не жалуюсь до полуночи, терплю. Стараюсь договориться, прошу, но все без толку. Нервная система стала ни к черту: ночь поскачешь туда-сюда, потом днем не можешь ни на чем сконцентрироваться.

«Да мы нормальные мужики»

Немного тише в квартире Юрия стало после того, как Артура, одного из братьев, оштрафовали по решению суда. На него было заведено дело по статье 21.16 «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» Кодекса об административных правонарушениях. Если не возьмется за ум, ему светит уже другая статья – 17.1 «Мелкое хулиганство», предупреждает участковый:

– Составим протокол и передадим в суд. Максимальное наказание – арест до 15 суток, хотя бы полмесяца соседи отдохнут от ваших пьянок. Возможно, направим в лечебно-трудовой профилакторий. Думаю, по три правонарушения в состоянии алкогольного опьянения у каждого из вас уже есть. Назначим первую медицинскую комиссию, вынесем предупреждение, и если опять «отличитесь», подадим ходатайство в суд об изоляции в ЛТП.

Артур искренне недоумевает, почему соседи снизу жалуются на него:

– Мы тут сейчас вообще не живем, на даче чаще бываем. Какие гости? Последний раз друзья на Новый год приходили. И не пью уже давно – завязал. Да и не за что. Я полгода без работы, на учете в службе занятости стою. Не понимаю, за что судья штраф дал. Любого в нашем подъезде спросите – скажут, что мы нормальные мужики. У одного Юрия к нам претензии.

Звучит неубедительно, Руслан Лятуновский подтверждает:

– Свидетельские показания говорят о том, что пьянки и заварушки в квартире были регулярно. Все они вошли в дело, которое рассматривал суд Ленинского района. Еще зимой хотели привлечь хозяина к ответственности за антисанитарию. Дали время исправиться. Кажется, спустя полгода стало немного лучше. 

На пороховой бочке

Таких семей у участкового по две-три в каждом доме. В 34-й по улице Плеханова вызывают постоянно: жильцы жалуются на шумных соседей. Домофонной трубки в квартире, где живет «трудная» семья, нет. Чтобы попасть в подъезд, набираем другой номер. Войдя в парадную, встречаем Екатерину с матерью Натальей. Дамы навеселе и при марафете – направляются в магазин.


– Куда собрались? – строго спрашивает участковый.

– В магазин, начальник. 

– Пойдемте вначале побеседуем. На вас соседи жалуются. Говорят, шумно.

– Нам сегодня новую плиту привезли, «обмываем», – хвастается хозяйка, пригласив в квартиру.

Для семьи, в которой никто не работает, апартаменты выглядят вполне уютно.

– А живете за что? – интересуются у Натальи.

– 20 лет деньги копили на вкладе в банке, а теперь за проценты живем. Рублей по 400 в месяц снимаем.

Свежо придание, да верится с трудом. Начальник ЖЭСа вносит ясность:

– Вторую квартиру продали, вот и кутят.

Увидев на лестничной клетке милицию, к нам начали стекаться соседи, уставшие от постоянных пьянок. Сергей Иванович признается, что живет как на пороховой бочке:

– Спать по ночам мы уже давно перестали. Теперь и днем нам покоя нет. Эти ребята курят в квартире без конца, боимся, что когда-нибудь уснут с сигаретой и нас подожгут.

Взяв с Кати и Наташи обещание не буянить, наша рейдовая группа вышла на улицу. Участковый предложил наведаться еще по нескольким адресам, где шумные пьянки не дают жизни всему подъезду. Пе­реполненная впечатлениями от увиденного, тактично отказываюсь: с меня на сегодня хватит.

КСТАТИ

В Жилищном кодексе (п. 1 статья 85) прописано: если  нарушитель спокойствия трижды за год привлекался к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, то его могут переселить в менее комфортное жилье либо вовсе выселить из квартиры без предоставления другой жилплощади.

А КАК У НИХ?

Во Франции за громкую музыку в неположенное время можно заплатить штраф от нескольких десятков до нескольких сотен евро, в Испании – до 300 евро, в Великобритании – до 8000. В Германии могут даже вызвать полицию, если вода в вашем душе льется слишком громко или если вы включили кофемолку после 22 часов.

odubrovsk@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter