Вечера на хуторе у Макеев

Турфирмы вовсю осваивают белорусскую провинцию. Лет этак через пять они начнут оперировать совсем иными географическими названиями. Корреспондент "СБ" побывал в одной из белорусских усадеб, где довольно успешно занимаются экотуризмом.
Турфирмы вовсю осваивают белорусскую провинцию. Лет этак через пять они начнут оперировать совсем иными географическими названиями. Корреспондент "СБ" побывал в одной из белорусских усадеб, где довольно успешно занимаются экотуризмом.

...Такое впечатление, что едем не по Слонимщине, а через знаменитые швейцарские долины и за тем склоном вот-вот появятся вершины Альп. Прямо посреди поля на фоне бледно-голубого неба возвышается небольшой особнячок. Рядом с домом водоем. Гладко выстриженный газон дополняет европейский колорит усадьбы "Верес".

- Вы вовремя, гусь уже почти готов, - с порога обрадовал хозяин с характерной западно-белорусской фамилией Михаил Макей.

Люди в этих местах свято чтят традиции. Может, поэтому и сельский туризм тут активно развивается. Именно 11 ноября, в день святого Мартина, в Беларуси гостей потчевали жареным гусем. Этот день считался в наших неюжных широтах началом зимы, а поскольку гусей зимой было держать невыгодно, их всех до единого приходилось пускать под нож.

Семья Макеев в фермерах уже больше десяти лет, в этом году решили заняться модным нынче направлением - экотуризмом. Плетень с глиняными горшками, журавель да разгуливающие куры и другая живность создают во дворе атмосферу белорусской провинции XIX века. Уютный домик, сеновал на задворках - тоже непременные атрибуты того времени. Однако хозяева считают, что должно быть еще что-то, какая-то своя изюминка. Вот задумали построить водяную мельницу. Уже и механизм нашли на заброшенной мельнице, но вот незадача - много денег ушло на расчистку озерца. Строительство на время пришлось отложить.

- Еще лет 50 назад мельница считалась промышленным сердцем деревни, таинственным и чарующим местом, - живописует Михаил Макей. - Здесь всегда собирались сельчане, обсуждали урожай. У ветряков даже была своя система опознавательных сигналов. Например, красная ткань, развевавшаяся на лопасти. Это означало, что мельница не работает. А сколько легенд о ее хозяевах сложилось! Доход, конечно, она никакой нам не принесет. Но туристов такие места привлекают.

Лично меня приятно удивило другое: соотношение цены и качества услуг. Сутки здесь стоят не так уж и дорого - 30 тысяч рублей. Зато в уютные комнаты хозяевам удалось привнести частичку старины. Медвежья шкура, распластавшаяся прямо перед камином, веретено еще бабушкиных времен, лохань, почему-то оказавшаяся на стене, но удивительным образом сочетающаяся с каменными стенами. Макеи собирают раритеты по всей округе, благо многие отдают "барахло" задаром. К примеру, столетний шкаф без единого гвоздя достался всего за 20 долларов.

- Многие приезжают и удивляются: дескать, зачем только тащили с собой мыло и туалетную бумагу, здесь же все есть! - смеется хозяйка усадьбы Ирина Макей. - Стереотип, что в деревне грязно и скучно, нам всякий раз приходится ломать. Наверное, удается - с начала года здесь уже побывало больше 100 человек, среди них немало и иностранцев. Когда прощались, все как один обещали вернуться, еще отдохнуть.

Конечно, крестьянин не сможет оказать столь профессиональный прием, как персонал отелей "Хилтон" или "Ритц". Но этого и не нужно, а некоторые неудобства вполне компенсируют гостеприимство и радушие. Даже незнание иностранных языков не проблема. Согласитесь, было бы нелепо полагать, что иностранцы едут в белорусскую глубинку за безупречным английским. Рыбалка, баня, катание на лошадях, старинные церкви, развалины замков - вот что их привлекает в первую очередь.


Справка "СБ"

Туристов принимали в этом году в 40 белорусских усадьбах, с начала года в них побывало больше 1.000 гостей. Заниматься экотуризмом планируют еще около 300 хозяйств.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter