Вечер утра мудренее

Корреспондент "СБ" Сергей Гордиенко передает из Афин Дмитрий Лапкес не плакал - он по-мужски скрывал слезы.
Корреспондент "СБ" Сергей Гордиенко передает из Афин

Дмитрий Лапкес не плакал - он по-мужски скрывал слезы. И ведь было отчего. 28-летний саблист в первый день Олимпиады остановился в шаге от того, чтобы принести сборной Беларуси первую медаль. Медаль, в которую еще накануне вряд ли верил он сам.

- Не надо расстраиваться, Дмитрий, ты же показал лучший результат среди наших фехтовальщиков за последние 12 лет.

- Согласен, что мое нынешнее выступление можно назвать очень хорошим. Но будь моя воля, я бы отменил четвертые места на Олимпиаде. Нет ничего хуже, чем быть четвертым, чувствовать себя так, как чувствую себя я. Лучше занимать места в конце второй десятки.

Дмитрий Лапкес, о котором говорят, как о самом думающем спортсмене среди белорусских фехтовальщиков, наверняка еще долго будет прокручивать в голове каждую неудачную комбинацию решающих боев. Поверить в то, что он проиграл, он явно не хочет. Почему?

- Я очень хорошо чувствовал себя утром. Все складывалось просто замечательно. И не надо говорить мне о том, что я будто бы случайно выиграл в четвертьфинале у четырехкратного олимпийского чемпиона Станислава Позднякова. Конечно, к бою с ним я отнесся очень серьезно, настроился и - победил. Для фехтования это нормально: выигрывает в бою зачастую тот, кто лучше себя чувствует. Жаль, но мне вдохновения хватило только на утро. А вечером я перестал нормально двигаться, что-то случилось с моими ногами, хотя, если сказать честно, случилось не с ногами, а с головой.

- Дмитрий, вы так волновались, что не могли сосредоточиться и завязать как следует шнурки. В чем дело?

- Это шнурки такие. Хотя... В бою за "бронзу" был момент, когда показалось, что эта случайность может стать неплохой приметой. Не хватило одной удачной комбинации.

- А руководители нашей сборной говорят, что волнение на вашем лице было заметно даже сквозь маску оттого, что вам очень нужна была олимпийская медаль. Нужна... для чего?

- Ох... - на Дмитрия в этот момент снова больно смотреть. - Я ведь после Сиднея был почему-то уверен, что смогу пробиться в Афины и хорошо там выступить. Тем более что стимулов для того, чтобы не вылезать из зала фехтования, было предостаточно. Для меня нынешняя Олимпиада не просто способ удовлетворить свои спортивные амбиции. Мне уже достаточно много лет, а ничего своего до сих пор и нету. Пора подумать о жилье, семье, попробовать наконец-то улучшить материальное положение - житейские проблемы порой переполняют чашу и премиальные за медаль очень даже пригодились. Я ведь пару раз даже подумывал завязать со спортом: сколько уже можно фехтовать за идею?! Увы, изменить что-то опять не получилось. Почему? Сейчас говорят, что уровень фехтования у нас в стране упал. Это не совсем верно: изменился сам вид спорта. Сравнивать результаты 10-летней давности и нынешние не стоит. В Афинах сражались 32 человека, и почти любой из них мог взойти на пьедестал.

Он замыкается, мы наседаем, и Дмитрий произносит только два слова: "Море проблем".

Ах это море, море... Выйдя из зала фехтования, попадаешь прямо на морскую набережную. Безмятежные греки плещутся и веселятся. Температура воды в Афинах помаленьку приближается к температуре воздуха. Хочется выйти и нырнуть. Однако вместо этого почему-то постоянно окунаешься в проблемы. Справа мне говорят, что наш Александр Усов сошел с трассы велогонки, а слева уже шепчут, что у Зинаиды Стагурской на сутки задержался багаж - а это значит велосипед, - и как же она выйдет завтра на старт? Позади еще только первый день Олимпиады. Впереди еще пятнадцать и целая жизнь. Так что не надо расстраиваться, Дмитрий. Ты и так молодец!

14 августа.

Афины.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter